.RU

Основоположником Ганс Моргентау - 10


1990е

принесли много нового и обострили интерес к нац.стилям ведения переговоров. Усилилась роль негос.акторов, участие непрофессиональных дипломатов в переговорном процессе. Это получило название

«второе напр-е дипломатии»

. Вторая дипломатия была ориентирована на

переговорные процедуры неофиц.лиц.

инициатива в разработке этого напр-я также исходила от американских исследователей.
Американские специалисты опр-ли вторую дипломатию. Как неправительственное, неформальное, неофиц.взаимоействие частных граждан, напр.на снижение напряженности и разрешение конфликта путем улучшения коммуникации и понимания сторон.
Еще один приверженец второй дипломатии

Дж.Монтвиль

опр-ет второе напр-е дипломатии как неофиц., неформальное взаимодействие между членами враждебных друг другу общностей или наций, целями к-рого явл.разработка стратегий, оказание влияния на обществ.мнение и орг-я человеческих и материальных ресурсов, к-рые могли бы способствовать разрешению конфликта.
В связи с разв-ем процессов глоб-ии

получают развитие многосторонние переговоры

и

переговоры на высшем ур-не

. В целом интерес к переговорному процессу

в 1990е пошел на спад

. Это связано с тем, что появилось много

плохоуправляемых и плохорегулируемых конфликтов (постсоциалистический блок)

. Это заставило специалистов переключить внимание на конкретную деятельность по урегулированию и разрешению конфликтов. Специфика конфликтов того времени была такова, что они не поддавались переговорному процессу, а их эскалация стремительно росла. Также конфликты приобрели внутригосударственный хар-р при активном вовлечении др.гос-в и межд.орг-ий (росло число участников, стремящихся повлиять на конфликт). С другой стороны, эта тенденция подспудно повлияла на то, что переговорная практика стала развиваться. Стали изучаться нац.модели и стили ведения переговоров ( в т.ч.личностные модели).

^ К 2000м

гг

терроризм, рост локальных национализмов

повлияли на то, что

переговорные практики стали отставать от требований времени

. Сегодня переговорная дипломатия находится в процессе поиска новых способов и методов, способных решать новый формат проблем в усл-ях новых тенденций.

^ В отечественной науке

переговорная практика ограничена межд.сферой в московских институтах и орг-ях. Специалисты:

Тюлин, Кривенюк

.

Слабости отечественных разработок

: разгорались и продолжали существовать межэтнические конфликты; соц.конфликты приобретали

скрытый хар-р

. В рамках этих сложных процессов отечественная переговорная практика практически бездействовала. Сейчас ситуация меняется, но медленно.
Существует множество

критериев, параметров и усл-ий ведения межд.переговоров

. усл-я могут быть таковы, что

участвовать могут более 2 сторон

. Статус переговоров может разниться, так же, как и уровень.

Задача – решить проблему

, к-рая не мб решена в одностороннем порядке. Если при разрешении конфликта задействована 1 стороная, как правило, противостояние не только усиливается, но и появляются его новые формы. Фишер и Юрии ввели понятие

BATNA – наилучшая альтернатива переговорному процессу, к-рую может представить одна из сторон

. ATNA – лучшая альтернатива.

Отсутствие наилучшей альтернативы – одно из важнейших усл-ий начала переговорного процесса

.
Чтобы участники отказались от односторонних шагов и перешли к совместным действиям, им необходимо

опр-ить ту область, где возможно достижение согласия

. Чем она больше, тем выше шансы на успешное проведение переговоров. Оценивая свои интересы, стороны прекрасно понимают, что они могут быть не в полной мере удовлетворены. Поэтому

каждая сторона опр-ет для себя границы допустимых решений

– предел, на к-рый она может рассчитывать, при этом полагая, что это может вызвать согласие. Для начала переговоров необходимо, чтобы

зоны допустимых взаимных интересо

в достаточно органично перекрывали друг друга, формируя тем самым

переговорное пространство

. Если это пространство не обозначена, всегда вперед может выйти наилучшая альтернатива, сформулированная одной из сторон.

^ Если переговорное пространство отсутствует

, переговоры все-таки могут осуществляться, но оппоненты обязательно будут

неверное воспринимать свои интересы и концентрировать внимание на дисбалансе интересов и взаимных притязаниях

. Переговоры могут быть переведены в спор. В результате будет доминировать

BATNA

.

Самое важное усл-е

: участники

имеют в портфеле альтернативы

и придерживают их исп-е, а прилагают

все усилия

для формирования

общего переговорного пространства

.
Какие

хар-ки

переговорщиков могут провоцировать

внедрение 3ей альтернативы

?

Несдержанность!


При пересечении зон допустимых решений только при строгом сохр-ии этого пространства, можно ожидать выполнения договоренностей, поскольку они воспринимаются сторонами как взаимовыгодные.

Речь при переговорах должна идти об интересах, но ни в коем случае ни о ценностях

(ценности никогда не подлежат обсуждению!). Ценности часто опр-ся такой категорией, как религия. По ценностям не делают уступок. Поэтому

в основу

государственноцентричной модели мира положены

нац.интересы

, в рамках к-рых возможен компромисс.
Переговорное пространство может меняться в ходе взаимодействия участников. Когда оно разрушается, участники вынуждены вернуться к односторонним переговорам.
Важно, как переговоры оценивают сами участники. Если одна из сторон недовольна, процесс может сойти на нет.

^ Наличие переговорного пространства при отсутствии альтернатив – лучшая основа дла ведения переговоров.

Бывают случаи, когда участники начинают переговоры без переговорного пространства, но в надежде сформировать его.
Возможна ситуация, когда у участников нет ни альтернативы, на перег.простанства. в этом случае они это все разрабатывают совместно.

^ Формирование альтернатив, как правило, начинается еще в процессе конфликта.

Идет сложный процесс выработки наилучшего варианта, т.к.факт вступления переговоров без наилучшей альтернативы ограничивает возможности. Разработка альтернатив часто идет параллельно с переговорами.
И переговоры, и вооруженная борьба часто идет одновременно -> сложности при урегулировании.
Затяжной хар-р конфликтов и девиантная активность препятствует ходу ведения переговоров. В таком случае участники либо обращаются к межд.орг-ям, либо начинается эскалация конфликта.

^ Если имеется переговорное пространство, но участники обращаются к альтернативам, неизбежен неблагоприятный исход

.

Гл.ф-ция переговоров - напр-ть на совместное решение проблемы

.
Чаще всего переговоры, инициированные одной стороной, обречены на провал.

^ Классификация переговоров, осн.на степени заинтересованности

:
1. переговоры, в к-рых участник проявляет

индифферентное отн-е

к достижению договоренности. Участник может даже не допустить их. Ведутся, чтобы создать видимость переговоров.

Отсутсвует осн.ф-йия переговоров – поиск взаимоприемлемых решений

.
2. переговоры, в к-рых гос-во

стремится

к достижению положительных рез-тов,

но не проявляет особого рвения

. Характерно особенно для

гос-в постсоциалистического блока

.
3.

переговоры, явл.крайне важными для их участников

. Гл.ф-ция – разрешение ситуации в полном объеме.
Переговоры имеют множество ф-ций, но гл – совместное решение проблемы. Любая деятельность, в к-рой отсутствует эта ф-ция, может по внешним признакам быть похожей на переговоры, но по сути не являться ими.

  1. 42. Посредническая деятельность: задачи и функции.

  2. 43. Почему в конце ХХ века в мировой политике возрос интерес к невоенным способам давления?

Ядерное оружие …


1)Дорого обходится военное давление, военные расходы растут.


^ 2)Осознание разрушительности военных конфликтов и сложность в устранении последствий


3)Экономическая сфера в отношениях преобладает, именно в ней проводят ограничительную политику


^ 4)Повышается обороноспособность каждой страны в отдельности, наличие равных военных сил и мощи. Страх ответного удара


...



  1. 44. Права человека и международное гуманитарное право

^ Международное гуманитарное право

 (право войны, право вооруженных конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.
Международное право вооружённых конфликтов кодифицировано вГаагских Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и других документах.
Отдельные ограничения, установленные международным гуманитарным правом, распространяются и на вооружённые конфликты немеждународного (внутреннего) характера.
 международном гуманитарном праве проводится разграничение междукомбатантами (сражающимися) и нонкомбатантами (несражающимися)[6].
Личный состав вооружённых сил стороны, находящейся в конфликте, а также личный состав ополчения и добровольческих отрядов, входящих в состав этих вооруженных сил и непосредственно принимающих участие в боевых столкновениях, автоматически являются комбатантами и пользуются правами, определёнными международными договорами.
Личный состав других ополчений и добровольческих отрядов, включая личный состав организованных движений сопротивления, принадлежащих стороне, находящейся в конфликте, и действующих на их собственной территории или вне её, даже если эта территория оккупирована, являются комбатантами и пользуются правами, определёнными международными договорами, если отвечают нижеследующим условиям:

  1. имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных,

  2. имеют определённый и явственно видимый издали отличительный знак,

  3. открыто носят оружие,

  4. соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны.

К комбатантам относятся:

Военные журналисты, интендантский, военно-медицинский состав и военные юристы считаются некомбатантами, несмотря на то, что входят в состав вооружённых сил.[7]
Комбатанты, попавшие во власть неприятеля, имеют право на статус военнопленного. Военные корреспонденты и другие лица, исполняющие служебные обязанности, могут не являться комбатантами, но могут иметь право на статус военнопленного. При этом право применять оружие закреплено только за комбатантами. Если гражданские лица принимают участие в военных действиях, они теряют свой статус и полагающуюся защиту.
В ^ Петербургской декларации 1868 г. зафиксирована следующая идея: поскольку целью войны является ослабление противника путем выведения из строя как можно большего числа людей, то применение оружия, причиняющего бессмысленные страдания человеку, выведенному из строя, или делающего его смерть неизбежной, противоречит принципам гуманизма.
Эта идея послужила основанием для запрета некоторых видов оружия и боеприпасов.

  1. 45. Приведите примеры применения современных технологий «мягкой силы».

В

рамках неолиберальной концепции МО

возникла концепция мягкой силы. Впервые выдвинута представителями

америк.школы (Джордж Най

).

Сомнению

то, что

жесткая сила – единств.способ решения

межд.проблем.

Ресурсы гос-ва не неисчерпаемы

!
Элементы:

привлекательность культуры гос-ва, социальных и политич.программ


^ Противоположность жесткой

. Это не военно-политич.или экономический набор инструментов.
Основана на культивировании

чувства симпатии

,

позитивном примере

и

притягательности

. Мягкая сила нашла широкое применение по окончании Хол.войны, но в период Буша утратила свою значимость. С начала нового тысячелетия начался поиск новых аспектов применения мягкой силы.

В ЕС распространилась т.н.нормативная сила (международное право)

. В период

Обамы в США

возникла

концепция умной силы

, к-рую также выдвинул Джордж Най. Умная сила –

сочетание военных, экономических и мягкосиловых инструментов.


Интенсивно развивается концепция

сетевой силы

, связ.с широким исп-ем

технических и соц.сетей и

их ролью в революциях нового поколения.

^ КНР

активно развивает концепцию мягкой силы

в Африке

, соревнуясь за ресурсы с Западом.
Эксперты:

применение мягкой силы РФ не выходит за рамки постсоветского пространства

. Данный потенциал рассматривается только

в контексте конкуренции с Западом

и как решение некой проблемы, а не как позитивный стабилизирующий фактор.

^ СССР

обладал

колоссальным

инструментарием мягкой силы (пропаганда).
После крушения СССР не мягкая сила, а именно жесткая обеспечила США глоб.доминирование.
Во многих регионах мира мягк.сила стала восприниматься, как

навязывание западных стандартов и культуры

(так отреагировала исламский мир, вост.Азия, Балканы

). США

и союзники стали испытывать дефицит легитимности силы (идея, оправдывающая их действия и стремления). Выбор пал на мягк.силу, в рамках к-рой ключевую роль стала играть

идея прав человека

, ставшая осн.источником

легитимации действий гос-в. Право на насилие стало обосновываться исключительно моральными соображениями

!

  1. . 46. Применение санкций к конфликтующим сторонам: возможности и ограничения.


  1. Причины конфликтов, виды и типы международных конфликтов.

Типы конфликтов после Холодной войны.

  1. Межгосударственные. Характерны для расцвета Вестфальской системы. В настоящее время их численность падает

  2. Внутренние (внутри гос-ва). Этно-конфессиональные. Конфликты идентичности. Конфликты нового поколения. Стали преобладать!

Разновидности конфликтов нового поколения.

  1. конфликты между центральными властями и этнической (религиозной) группой (возможно с применением террористических методов) напр., конфликты с кашмирскими боевиками.

  2. конфликты между самими этническими (религиозными группами). Напр., Афганистан.

Причины преобладания этно-конфессиональных конфликтов в настоящее время.
- окончание политико-идеологического противоборства, давшее свободу дремавшим культурно-цивилизационным противоречиям.
- глобализация в форме вестернизации (происходит тяга к собственным корням)
Интернационализация внутригосударственных конфликтов проявляется в участии в них зарубежных диаспор, межд.террористических структур, межд.организаций, др.гос-в
«Новое средневековье».
- Происходит децентрализация гос-в, особенно «падающих» (failing) и «несостоявшихся» (failed).
- Отказ от идеалов гуманизма в выборе ср-в и целей насилия (например, насилие против некомбатанов – гражданского населения).
Идеологи «нового средневековья» - А.Минк, Р.Каплан, К.Бус, Р.Харвей, Г.Мирский.
Демократические революции (конфликты) в странах Периферии.
Причины: глобализация и информатизация МО.
Результаты: ? (усиление традиционалистских тенденций, нестабильности в арабо-израильских отношениях).
Беженцы – характерная черта всех конфликтов современности.
Примеры: Лампедуза.
    1. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
    2. Контрольная работа
    3. Контрольная работа
    4. Контрольная работа
    5. Контрольная работа
    6. Контрольная работа
    7. Контрольная работа
    8. Контрольная работа
    9. Контрольная работа
    10. Контрольная работа
    11. Контрольная работа
    12. Контрольная работа
    13. Контрольная работа
    14. Контрольная работа
    15. Контрольная работа
    16. Контрольная работа
    17. Контрольная работа
    18. Контрольная работа
    19. Контрольная работа
    20. Контрольная работа
    21. Контрольная работа
    22. Контрольная работа
    23. Контрольная работа
    24. Контрольная работа
    25. Контрольная работа
    26. Контрольная работа
    27. Контрольная работа
    28. Контрольная работа
    29. Контрольная работа
    30. Контрольная работа
    31. Контрольная работа
    32. Контрольная работа
    33. Контрольная работа
    34. Контрольная работа
    35. Контрольная работа
    36. Контрольная работа
    37. Контрольная работа
    38. Контрольная работа
    39. Контрольная работа
    40. Контрольная работа
    41. Контрольная работа
    42. Контрольная работа
    43. Контрольная работа
    44. Контрольная работа
    45. Контрольная работа
    46. Контрольная работа
    47. Контрольная работа
    48. Контрольная работа
    49. Контрольная работа
    50. Контрольная работа
    51. Контрольная работа
    52. Контрольная работа
    53. Контрольная работа
    54. Контрольная работа
    55. Контрольная работа
    56. Контрольная работа
    57. Контрольная работа
    58. Контрольная работа
    59. Контрольная работа
    60. Контрольная работа
    61. Контрольная работа
    62. Контрольная работа
    63. Контрольная работа
    64. Контрольная работа
    65. Контрольная работа
    66. Контрольная работа
    67. Контрольная работа
    68. Контрольная работа
    69. Контрольная работа
    70. Контрольная работа
    71. Контрольная работа
    72. Контрольная работа
    73. Контрольная работа
    74. Контрольная работа
    75. Контрольная работа
    76. Контрольная работа
    77. Контрольная работа
    78. Контрольная работа
    79. Контрольная работа
    80. Контрольная работа
    81. Контрольная работа
    82. Контрольная работа
    83. Контрольная работа
    84. Контрольная работа
    85. Контрольная работа
    86. Контрольная работа
    87. Контрольная работа
    88. Контрольная работа
    89. Контрольная работа
    90. Контрольная работа
    91. Контрольная работа
    92. Контрольная работа
    93. Контрольная работа
    94. Контрольная работа
    95. Контрольная работа
    96. Контрольная работа
    97. Контрольная работа
    98. Контрольная работа
    99. Контрольная работа
    100. Контрольная работа
    101. Контрольная работа
© Помощь студентам
Образовательные документы для студентов.