.RU

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников
Родители нередко думают, что, переступив порог школы, их дети сразу должны стать самостоятельными. На самом деле многие первоклассники растеряны – они словно оказались в незнакомой стране. Ребёнок не знает, как к нему отнесутся сверстники, каковы правила в той новой ситуации, в которой он оказался.
Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: у них нарушается биологическое и физиологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растёт напряжённость. У ребенка могут появиться состояния тревоги, капризы, проявиться более ярко любые «шерховатости» характера: упрямство, не сосредоточенность, замкнутость. Ребёнку трудно. Как помочь детям?
Несколько слов о возрастных особенностях психического развития ребёнка.
Развитие ребёнка есть не что иное, как постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменением в строении личности ребёнка. Периоды плавного, почти незаметного внутреннего изменения личности ребёнка сменяются периодами резких сдвигов, конфликтов. Как известно, Л.С. Выготский выделял 5 таких скачков или «кризисов».
Кризис 7 лет – это «совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребёнком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». Именно эта социальная действительность – «основной источник развития».
Наиболее характерная черта этого периода состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Это переходный период, когда ребёнок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. Эти качества уживаются в его поведении и сознании в виде сложных и порой противоречивых сочетаний.
Как и любое переходное состояние, данный возраст богат скрытыми возможностями развития, которые важно своевременно улавливать и поддерживать. Основы многих психических качеств личности закладываются и культивируются в младшем школьном возрасте. Поэтому особое внимание учёных сейчас направлено на выявление резервов развития младших школьников.
К возрасту 7 лет завершается формирование мышления, памяти, самосознания. Всё это способствует успешной адаптации к процессу обучения.
Адаптация – это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию
Адаптированный ребёнок – это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему педагогической среде.
Таким образом дошкольное обучение не только дает знания по предметам, но и помогает научиться накапливать и аккумулировать знания, что значительно снижает нагрузку и трудности с пониманием и усвоением материала. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.