.RU

Хван Уроки Норбекова Дорога в молодость и здоровье - 7

^

УРОК ШЕСТОЙ

Дорогу осилит идущий


Перед началом урока давайте немного по-дружески поболтаем. Кажется, у нас уже есть что обсудить.
С чего начинается любая непринужденная беседа? С вопроса о самочувствии собеседника.
Ну, как вам сегодня дышится? Немного полегче? Это уже плюс. Что с вашим сном? Ах вот как?.. И будильника не услышали, и на работу проспали?.. А что с аппетитом? Готовы проглотить и слона? Что ж, съешьте его на здоровье, если раздобудете и сумеете приготовить. Что вас пугает? Ах, ваш вес! Плюньте на свой вес. Он устаканится, он
обязательно придет к своей физиологической норме, а вашему организму как раз сейчас позарез нужны строительные материалы. Поэтому ешьте все, что хочется и когда хочется, а не только утром, в обед и  вечером. Старайтесь лишь, чтобы ваша пища была по возможности разнообразной и полноценной.
Методика специально вопросами питания не занимается, но так или иначе ученики этой темой очень интересуются, поэтому приходится уделить некоторое внимание и ей.
Правильному питанию организма, на наш взгляд, мешают две вещи: диета (кроме специальных, как например при диабете, диет, запрещающих больным людям употреблять в пищу те или иные продукты, чтобы не обострить болезнь) и режим. Почему? Потому что в природе таких
понятий не существует. И волк, и медведь, и заяц едят не по таймеру и насыщаются тем, что им удается в данный момент раздобыть, а не рыщут по лесу в поисках диетической снеди. Когда же имеется выбор, животное руководствуется инстинктом, в отличие от человека, который руководствуется инструкциями. Человек забыл о таком могучем регуляторе режима питания, как голод. Он ждет, когда «прозвонит брегет».
Вы опять стали ощущать это забытое чувство «волчьего аппетита»? Вас вновь, как в детстве, будоражит вид и запах ароматной горбушки хлеба? Ну так вонзайте в нее зубы себе на здоровье, ведь организм недвусмысленным образом намекнул, что следует малость перекусить.
Большинству из людей можно есть все, следует только знать как. Автор этих строк находит весьма разумной практику раздельного питания. Схема такого питания по основным продуктам выглядит так.
^

Схема раздельного питания


Давайте крепко запомним: питание не вопрос данной методики. Для того, чтобы научиться правильно питаться, обратитесь к литературе по раздельному питанию. Можно, например, воспользоваться прекрасной монографией И.И.Литвиной "Кулинария здоровья".
Что же касается «лишнего» веса или его «удручающей» недостаточности, тут методика говорит жестко: выбросьте эти комплексы из головы. Не смейте (особенно женщины), глядя в зеркало, воздыхать: «Ах, я такая коровища!» Или: «Ох, я такая худущая, ни кожи ни рожи, не на что даже
взглянуть!» Вес человека, помимо прочих причин, обусловлен конституцией его тела. Гиперстеник (человек небольшого роста и плотный) всегда будет весить больше среднестатистической нормы, астеник (человек высокий и худощавый) — наоборот. Главное, чтобы вес соответствовал индивидуальным параметрам, и он будет им соответствовать, потому что за этим бдительно проследит ваш обновляющийся организм. Глядя в зеркало, говорите себе: «Я пышненькая, как булочка!» Или: «Я стала стройной, как кипарис!» Настоящую женщину не портит ни полнота (вспомните обнаженных дам Ренуара), ни худощавость (вспомните наших обаятельных балерин).
Теперь — о сне. Ваш сон к сегодняшнему занятию должен стать качественным. То, что вы некогда «почивали» по 7-8 часов кряду и ужас как не хотелось вставать на работу, еще ни о чем не говорит. Качественный сон обладает способностью расслаблять все мышцы тела
и полностью восстанавливать силы усталого организма даже в короткий отрезок времени, а как раз сейчас вашему организму эти силы очень и очень нужны.
Вспомните, как засыпает ребенок. Сразу и в любой позе. Головка запрокидывается, дыхание становится ровным — малыш тяжелеет прямо у нас на руках. Так же должны засыпать и вы. Моментально, словно проваливаясь в подушку. Качественный сон не оставляет после себя
чувства мучительного «недосыпа», он резко отличается от сна, к которому привыкли. Если вы все еще продолжаете спать «по старинке» — не тревожьтесь: не сегодня, так завтра от всех ваших «недосыпов» или «полуночных бдений» не останется и следа.
Итак, мы выспались, встали и... что сделали? Правильно, побежали рысцой в туалет. Там ожидает заветная баночка — мы проверяем состояние мочи. Если в ней наблюдаются хлопья, песок — прекрасно: началось очищение организма. Перемена цвета тоже должна порадовать. Значит, активизировалась ваша печень — это очень хороший знак.
Присмотритесь к песку: если он светлый и желтоватый, значит, ему «от роду» несколько месяцев. Если же он темного цвета, значит, вы носили в себе эту «радость» не менее двух-трех лет.
Внимание! Вслед за песком с мочой могут начать выходить и мелкие камешки — из почек и желчного пузыря (диаметром до 0,5 см). «Мелочь», как правило, покидает организм безболезненно, крупные камни могут создать проблемы. Люди, в организме которых образуются такие
структуры, обычно знают об их наличии. Если вы страдаете подобным недугом, будьте начеку! Надеюсь, вы знаете, как поступать в случае возникновения подобных проблем.
Теперь проведем беглый осмотр «остальных войск».
Как печень? Стала побаливать? Как почки? Тоже дают о себе знать? Как суставы? Говорите, немного опухли? А скажите, до начала занятий по данной методике ничего такого не наблюдалось? Ах, время от времени наблюдалось? Что ж, успокойтесь. Организм приступил к активному оздоровлению тела. Неудивительно, что этот процесс отзывается в
слабых местах.
Задерите-ка маечку (закатайте рукав, подверните штанину)! Давайте проверим, как выглядит наш «самый любимый» шрам. Вам не кажется, что он сделался чуть меньше? Ну-ка возьмем линеечку в руки. Что видим? Каким был наш красавец, таким и остался? Ничего страшного, мы ведь
к настоящей работе еще и не приступали. Вчера была, так сказать, проба пера. А вот сегодня займемся им вплотную, и он у нас — хочешь не хочешь — с насиженного местечка сойдет. (Если шрам, с которым вы работали, уменьшился в размерах, значит, вы двигаетесь, опережая график. Примите, конечно, самые искренние поздравления, но не надейтесь, что этот факт позволит «увильнуть» от сегодняшних упражнений. Работать придется с полной отдачей, как и всем остальным ученикам.)
Ну, кажется, все. Мы прошлись по всем пунктам и вроде бы ничего важного не упустили. Осталось лишь напомнить кое-кому, что прогресс в улучшении зрения и слуха на сегодня должен составить 10—20%. Подтянитесь, лентяи, взбодритесь, сонливые, если хотите прозреть и обрести слух!
Впрочем, взбодриться и подтянуться сейчас должны все. Минута-другая, и мы перейдем к основным занятиям, но, разумеется, после соответствующих напоминаний и наставлений.
^

Напоминания и наставления


Перед началом занятий вам следует занести в дневник подробные сведения о происходящих в вас переменах.
Тем, кто находится под наблюдением врача, ни в коем случае не следует самовольно уменьшать дозу лекарственных препаратов, а тем более прекращать их прием. Делать это можно лишь с ведома того, кто вас наблюдает. Предупреждение особо касается тех, кто болен гипертонией, бронхиальной астмой или сахарным диабетом, а также тем, кто
принимает гормональные препараты.
Не пытайтесь ускорить события и в то же время не затягивайте работу. В любом живом деле имеется «золотая середина». Старайтесь интуитивно ее отыскать.
Чуть завышайте объемы реально планируемой работы. Практика показала, что человеческий организм имеет свой норов и осваивает лишь 80-85% из того, что намечено к освоению. «Завышение планки» — хитрость, с которой можно «добрать до сотни» то, что не удается добрать без нее.
Если вы внимательно прочитали программу шестого урока, то, наверно, заметили, что сегодня дыхательная гимнастика как бы упрощена. Мы сегодня подышим лишь через нездоровый орган, отдавая основное время занятий другим — новым и несколько усложненным — тренировкам (например, в комплексе медитативных упражнений все позиции — от «а» до «в» — следует проходить без перерыва). Кроме того, нам предстоит закрепить (то есть практически довести до автоматизма) навыки пятого урока. Через щитовидную железу ладони и стопы подышите самостоятельно (вечером, перед сном или утром, лежа в постели). То же относится к остальным упражнениям, которые в силу разных причин не включены в программу урока. Их можно по мере надобности самостоятельно выполнять в любое другое время.

1. Разминка


Работаем с удовольствием, любуясь собой. На душе у нас солнечно, упражнения нам знакомы. Известно также, что они прошли жесткий отбор и наилучшим образом соответствуют программе оздоровления. Работаем внимательно, не пропуская ни единой позиции.

^ 2. Дыхательная медитативная гимнастика


Работаем, настроившись на волну здоровья и молодости. Дышим через нездоровый орган, желая ему скорейшего исцеления.

^ 3. Тренировка эмоций


Качнули маятник: слезы — спокойствие — смех. Увеличили амплитуду: отчаяние — затишье — надежда. Еще увеличиваем размах: обреченность — покой — безграничная уверенность в собственных силах (вплоть до непрошибаемой самонадеянности). Что мы делаем? Мы раскачиваем буксующий грузовик. Туда-сюда, туда-сюда, пока он не выкатится из ямы и не покатит по ровной дороге в туманную даль. Или, если хотите, мы тянем себя, как Мюнхгаузен, за волосы из болота. Рывок — отпустили, рывок — отпустили... ну, еще один самый мощный рывок! Если вдуматься, не такая уж это и глупая аллегория. Не сидеть же всю жизнь в дурацком болоте.

^ 4. Перемещение ощущений

(Т, П, X, Т+П и Х+П) в заданных областях тела (ноги, позвоночник, руки и плечевой пояс)
Проделываем все то же, что и на прошлом уроке. Начинаем с ощущения, которое вызывается хуже других. Ходка (один цикл перемещения) каждого из ощущений по каждой из заданных областей повторяется 3-5 раз (для
ощущения, которое работает хуже других, обязательно 5).
Цель тренировки — закрепление пройденного и подготовка к освоению нового материала.

^ 5. Перемещение ощущений в конечностях

(через позвоночник)
Начинаем с тепла. Мысленно собираем Т-шарик (6-10 с) в правой стопе (можно в любой стопе или в любой ладони). Тепло ласковое, целебное, мы хотим поярче его ощутить. Нам приятно это занятие, мы предвкушаем удовольствие. Мы работаем, пронизанные флюидами здоровья и молодости, мы стараемся никогда с этим образом не расставаться.
Перемещая шарик, хорошо представляем объемы, сквозь которые он движется, и то, что находится в них, мысленно массируем изнутри свое тело, уделяя больше внимания неблагополучным участкам. Схема перемещения (рис. 12) такова.
Из правой стопы Т-шарик идет вверх по ноге до тазобедренного сустава, далее — через копчик и мочевой пузырь — уходит в позвоночник, идет вверх — от позвонка к позвонку (можно дойти до верхних позвонков шеи), переходит через плечевой сустав в правую руку, спускается по ней до правой ладони (на мгновение задержался, прогрел) и тем же путем уходит вверх к правому плечевому суставу. Далее шарик переносится по линии плечевого пояса к левому плечевому суставу и через него уходит в левую руку. Спускается по руке к левой ладони
(задержался, прогрел) и обратным путем возвращается к плечевому суставу. Затем — спуск по позвоночнику и — через тазобедренный сустав — уход в левую ногу к левой стопе. Далее Т-шарик движется вверх, переходит через тазобедренные суставы в правую ногу и по ней
спускается к правой стопе, то есть попадает в исходную точку. Это один цикл перемещения (ходка).
Делаем три Т-ходки подряд, затем трижды аналогично работаем с П-ощущением, затем (также трижды) — с X. Уделяем побольше внимания местам, где ощущения либо «проскакивают», либо теряют яркость.
Крайние позиции упражнения можно чередовать: например, один день начинаем мысленный массаж конечностей и позвоночника с ощущения Т, второй — с ощущения X, третий — опять с Т и т. д. Также можно произвольно (от упражнения к упражнению) менять положение исходной точки движения. Один день — вышли из правой стопы, другой — из левой стопы, третий — из какой-либо ладони... Это внесет некое разнообразие в процесс тренировок, но практического значения не имеет.
Поздравьте себя. Вы успешно справились с новым заданием и заслужили маленький отдых (10-20 минут). Далее мы приступим к освоению «первого комплекса медитативных упражнений», к которому, помимо работы со
шрамами, также относятся упражнения по коррекции зрения и слуха. Цель комплекса — активизация кровообращения в нездоровом органе и улучшение его иннервации. Она достигается путем мысленного всеобъемлющего (как внутреннего, так и наружного — всестороннего) массажа нездорового органа.

^ 6. Первый комплекс медитативных упражнений.


Необходимое напоминание. Для работы каждый может избрать любой нездоровый орган, кроме сердца и головного мозга. Эти органы для нас пока что закрыты. В них также, по мере нашего продвижения к цели, происходят благотворные перемены, но — опосредованно, с постепенным оздоровлением всего организма.
Работаем, закрыв глаза, абсолютно расслабившись, изгнав из головы все посторонние мысли.

^ 1) Сбор и рассеивание ощущений.


Начинаем традиционно с тепла. Работа эта уже нам знакома (см. пятый урок, рис. 11). Подтягиваем к нездоровому органу со всех участков тела целебное, приятное, прогревающее тепло (6-10 с), удерживаем его (10-15 с), потом разбрасываем в pазныe стороны, стараясь полностью от него освободиться. Повторяем это 5 раз. Потом проделываем 5 аналогичных манипуляций с ощущением П, затем — с X.
Работу можно также построить по следующей схеме. 3-4 раза работаем с ощущением Т, затем 2-3 раза — с Т+П, затем 3-4 раза — с чистым П, затем 2-3 раза — с П+Х, затем — с чистым Х (3-4 раза).
Работая, представляем, какое облегчение несет каждой клеточке нездорового органа этот массаж. Они буквально трепещут, омываемые притоком горячей (ощущение Т) питательной крови. Они бесконечно рады, что их хозяин (хозяйка) наконец-то соизволил (соизволила) вспомнить о
них, они сияют, как свежепротертые стекла...
Закончив работу, без перерыва переходим к следующему упражнению.

^ 2) Трехплоскостная обработка нездорового органа.


«Протирка».


Скатываем Т-ощущение в шар размером с кулак (или поменьше) и начинаем передвигать его в трех плоскостях в районе больного органа (рис. 13 и 14). Мысленно проходим орган насквозь, протирая его внутри и снаружи — нежно и очень бережно, как губкой (расправляя, разглаживая).

Вертикальные (зигзагообразные — рис. 15) перемещения от края до края: сверху вниз, снизу вверх — 4-5 раз. Горизонтальные (зигзагообразные) перемещения от края до края: слева направо, справа налево — 4-5 раз; от живота к спине, от спины к животу — 4-5 раз.
Аналогично работаем с ощущением П, затем — с Х (по 4-5 возвратно-поступательных перемещений в каждой из плоскостей).
Работаем весело, с удовольствием. Образ молодости и здоровья не покидает нас. Наша задача — пройтись по всему объему больного органа, не пропустив ни единого, даже самого крохотного местечка. Поэтому задействованный объем тела должен быть несколько больше объема
избранного объекта.

«Спираль».


Не прерываемся, работаем с тем ощущением, на котором закончили предыдущее упражнение. Перемещаем его в тех же направлениях и плоскостях, что и при «протирке», но уже не линейно, а по спирали, закрученной подобно спирали в электроплитке (рис. 16). Двигаем ощущение по спирали — от периферии органа к центру и обратно, это один цикл. Делаем по 4-5 циклов передвижек каждого ощущения в каждой из плоскостей. Если объект упражнения позвоночник, (см. рис. 17 и 18), движемся по спирали сверху вниз и обратно или наоборот (при «протирке» направления те же, но движения строго линейны). Витки можно делать покрупнее, покруче, затем помельче. Ширина их — 10-15 см.
 

Рис. 17

. Схема передвижения ощущений при выполнении упражнения "спираль" на позвоночнике


Еще раз напоминаем: главное, как в этом, так и в других упражнениях, — любовное отношение к делу. Ваша работа уникальна, никто ее не может проделать за вас. Мысленно — очень нежно и бережно — стараемся разгладить, расправить все складочки внутри и на поверхности
неблагополучного органа, проникаем «губкой» во все углубления, массируем труднодоступные места.

^ 3) Работа со шрамами.


По этой позиции комплекса работают только те, кому это необходимо. У кого шрамов нет, могут немного поработать с нездоровым органом — с тем же самым или каким-либо другим.
Ощущение, с которым пройден последний виток спирали, мысленно переносим на область шрама и дальше работаем точно так же, как и на прошлом уроке. Каждый образ по 6—7 раз усиливаем в прогрессирующей градации, насколько это возможно. Не сдерживаемся. Вкладываем в
процесс всю энергию, все желание избавиться от ненормальной структуры, когда-то неплохо послужившей, но теперь уродующей нашу такую гладкую, такую эластичную, такую великолепную кожу. Однако концентрация энергии ни в коем случае не должна быть злобной и агрессивной.
Вы стремитесь улучшить, облагородить, исправить, а не содрать, изничтожить, сломать.
Перечитайте внимательно соответствующую главку учебника. Вечером с линейкой в руках проверьте, как обстоят дела. Вполне вероятно, что вас ждет приятный сюрприз. Занесите в дневник результаты замеров.
Еще раз напоминаю, что все вышеописанные упражнения первого комплекса следует делать на одном дыхании, не прерываясь. Поэтому прежде чем приступить к работе, внимательно изучите учебный материал, чтобы потом не путаться, не сбиваться и не начинать все сначала. На это задание вам отводится не более 20 минут. Затем можете себе позволить не очень большой, но вполне заслуженный отдых.
Теперь обращение ко всем прилежным и трудолюбивым ученикам. Сегодня у нас весьма значительный день. Он знаменуется началом лавинообразного процесса оздоровления организма. Поэтому мы должны мобилизовать всю устремленность, всю добрую волю, чтобы процесс этот шел в заданном русле и, не снижая темпов, привел к желанному результату. Будем веселы, доброжелательны, невозмутимы, настойчивы и упорны!
^

Задание к следующему уроку


1. Потренируйтесь в позициях этого урока, там, где вы чувствуете за собой слабину. Но... не перетренируйтесь. Помните, заочникам на освоение программы каждого занятия отпускается 2-3 дня.
2. Добросовестно ведите дневник. Отмечайте в нем все перемены в своем состоянии.
3. Настройтесь на будущий день. Вы уже имеете опыт работы с программой. Прикиньте, что можно сделать для лучшей успеваемости с учетом своих индивидуальных качеств и особенностей организма. Может
быть, стоит что-то переменить в распорядке дня.
4. Постоянно находитесь в добром расположении духа, настроившись на образ здоровья и молодости. Если надо, поддерживайте его искусственно. Работайте с эмоциями. Тренируйте моменты, которые не
удаются.
5. Не перелистывайте страницу, пока не освоите всю программу урока.
Успеха вам и удачи!
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.