.RU

С углубленным изучением отдельных предметов городского округа «город якутск» 2010/2011 учебный год Директор: Чернинова Александра Алексеевна - 7

1. Программа «Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника» реализуется через игру «Путешествие на Бригантине», которая представляет собой три ступени, каждый «парус» которой отождествляет определённую возрастную группу. Каждая ступень предусматривает преемственность в воспитании и развитии личности младшего школьника. Охвачено детским движением 100% обучающихся начальной школы.


Долгосрочная

игра «Путешествие на Бригантине» призвана разработать основные направления духовно-нравственного и гражданского становления личности учащихся, их ценностно-смыслового самоопределения через систему игровых технологий, позволяющих создать максимально благоприятные условия для целостного развития личности.

Задачи программы:

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания:



В процессе игры используются технологии:

Стержнем игры является КТД. В этом году успешно были проведены КТД: «Здравствуй, Страна Знаний!», «Я в этом городе живу, я этот город знаю», «Золотая осень», «Старт игры «Бригантина», «Учителями славится Россия», «Посвящение в юнги», «Земля красива добротою мам», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Новогодние фантазии», «Интеллектуальный марафон», «В мире профессий», «Космос – колыбель человечества», «День борьба с туберкулезом», «Планета друзей», «Память сердца. Я помню! Я горжусь!»
Проведенные КТД, безусловно, способствуют воспитанию у обучающихся целого ряда положительных качеств, развитию инициативы, активной жизненной позиции, формируют ответственность. Развивается содружество, сотрудничество и сотворчество воспитанников, родителей и педагогов. Классные руководители Спиридонова Е.Н., Козлова А.А., Васильчева М.Г., Угарова Л.И., Тамманырова Е.А., Ястребова Е.А., Христофорова Л.И, Васильева С.П., Осипова Л.Г. творчески относятся к организации и проведению КТД.
Вместе с тем, следует отметить, что дети затрудняются самостоятельно определять основные задачи, содержание деятельности, не всегда проявляют творческую активность, слабо взаимодействуют с товарищами по команде, полагаются лишь на свой игровой опыт. Не во всех КТД реализуются все этапы проведения коллективного дела. Зачастую, работая по этой методике, педагоги лишают ее рефлексии, забывая об одном из важных этапов КТД - коллективное подведение итогов. Целесообразно, сократить количество проводимых КТД, частично перейти на проектную деятельность. Возникла необходимость переосмысления методики КТД, суть которого – в придании личностно ориентированного характера любому КТД.
В течение года проводится творческая учеба актива. Особо интересными для учащихся являются сборы «Осинки», «Веснянки», раскрывающие их лидерские, творческие способности. К проведению сборов привлекаются вожатые ДОО «Росток» и «Старшеклассник».
В игре – путешествии используются разнообразные формы работы: конкурсы, фестивали, марафоны, викторины, концерты, устные журналы и др. Игра – это своеобразное творческое поле, где создается особый уклад жизни, при котором обеспечиваются условия для самореализации, творения нового, приобретения знаний, а также навыков общения. Таким образом, младшие школьники получают навыки в работе по самоуправлению. Успешно развивается детское самоуправление в классных коллективах 4а, 4е, где ребята могут самостоятельно управлять своей деятельностью. Уровень сформированности классных коллективов 4а, 4в, 4г, 4е 3а, 3б, 3в, 3г достаточно высок, что подтверждается диагностикой (методика Лутошкина). Показатели групповой сплоченности других классов находятся на уровне «средний», либо «приближенный к среднему» показателю, либо выше «среднего» уровня. В классных коллективах проведено диагностическое обследование с использованием набора методик: «Социометрия Дж. Морено», «Социометрия Коломинского Я.Л», которое подтвердило, что почти во всех классных коллективах преобладает достаточно благоприятный микроклимат. Большая часть учащихся чувствуют себя в школе уютно. Мониторинг уровня воспитанности показал, что в 1- 4-х классах он выше среднего.
Вместе с тем, следует обратить внимание на проблемы, требующие решения:

2.

Программа ДОО «Росток»


Основная цель программы - создать социально-педагогические условия для самоопределения, самоутверждения, саморазвития члена ДОО «Росток» как творческого, свободного гражданина и патриота.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- формирование у детей и подростков гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;
- развитие детского самоуправления, поддержка общественных инициатив детей;
- организация работы и координация деятельности ДОО «Росток»

по направлениям.
Основные направления деятельности реализуются через подпрограммы, которые в комплексе составляют систему работы детской организации.
Детская общественная организация «Росток» охватывает 200 учащихся 5-8 классов, что составляет 35, 4% от общего числа учащихся подростковой школы. В этом учебном году отмечается рост количества членов ДОО на 12.1%.
Подпрограмма «Тепло твоих рук» нацелена на воспитание доброты, заботы, чуткости и сострадания у подростков.
Подпрограмма «Мир вокруг нас» призвана формировать высокую культуру поведения ребенка в окружающей среде, ответственное отношение к природе.
Подпрограмма «Главное - быть здоровым» формирует культуру здорового образа жизни.
Подпрограмма «Лидер» выявляет и осуществляет подготовку лидеров детской организации.
Подпрограмма «Мои права в правовом обществе» помогает

создать условия для формирования достойной личности ребенка, знающей свои гражданские права, обязанности и умеющей их применять в жизни.
В деятельности ДОО «Росток» используются разнообразные формы работы: КТД, социальные проекты, фестивали, конкурсы, акции, концерты, шоу-программы, трудовые десанты, выставки, экологические марафоны, ролевые игры и др.
Все эти формы работы были направлены на активизацию деятельности учащихся, развитие социальных навыков, самостоятельности. Систематически проводилась творческая учеба актива через семинары, круглые столы, деловые игры, сборы «Мы -вместе», «Фабрика настроения», формирующие лидерские качества у подростков. Мониторинговые исследования подтверждают, что у большинства подростков отмечается положительная мотивация к содержательной деятельности ДОО «Росток», формируется гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде. Обеспечивается постоянное взаимодействие ДОО с администрацией, Управляющим Советом школы.
Вместе с тем, выявлены проблемы, требующие решения:

3

^ . Программа ПОО «Старшеклассник»


Ведущая идея программы ПОО «Старшеклассник» - помощь растущему подростку в образовании, духовном и интеллектуальном развитии, в многообразной творческой деятельности. Программа решает следующие задачи:



Совет старшеклассников представляет собой единую творческую команду, обеспечивающую всю деятельность в школе. Основные направления деятельности реализуются через подпрограммы:
Подпрограмма «Я – гражданин России» предполагает расширение у старшеклассников круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
Подпрограмма «Спорт и здоровье» воспитывает у учащихся потребность в здоровье, формирует культуру здорового образа жизни.
Подпрограмма «Интеллект» развивает интеллектуально- эмоциональную, волевую сферы формирующейся личности ребенка.
Подпрограмма «Досуг» создает условия для творческой самореализации учащихся
Подпрограмма «Детство» выявляет, готовит лидеров детских организаций, которые стремятся повести ребят за собой, вовлечь их в разные КТД.
Подпрограмма «Милосердие» возрождает традиции благотворительности, воспитывает доброту, заботу, чуткость, сострадание.
Подпрограмма «Мое призвание» способствует формированию готовности учащихся к выбору профессионального жизненного пути и формированию личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.
Реализация подпрограмм осуществляется через: учебную деятельность, КТД, социальные проекты, внеклассные мероприятия, систему тематических политинформаций, личностно-ориентированных классных часов, конкурсов, акции, ток-шоу, организацию работы ученического самоуправления, творческую учебу актива и др.
Результаты мониторинговых исследований по реализации данной программы показали:

Подростковое общественное объединение «Старшеклассник» охватывает 104 учащихся 9-11 классов, что составляет 21,7% от общего числа учащихся старшей школы. В этом учебном году отмечается рост количества членов ДОО на 11.3%.
Вместе с тем, выявлены проблемы, требующие решения:

^ 4. Дополнительное образование


Отвечая на вызов времени, в школе создается модель целостного образовательного пространства, в котором базовое и дополнительное образование детей выступают как взаимодополняющие друг друга компоненты.
В соответствии с этим, учитывая запросы обучающихся, половозрастные особенности детей, ресурсы школы разработаны и реализуются программы дополнительного образования. В настоящее время работают 24 кружка, 5 спортивных секций, в которых занимаются 1391учащихся, что составляет 77, 8% от общего числа обучающихся в школе.

Всего
Уч-ся

Учет в ПДН, КДН

Из них
заняты

Общий охват

В т. ч. худ-пр творч.

худ- эстет. творч.

тех творчество

туриз и краев

био эко.

в спорт

в предметных
кружк

в друг обр. учр.

нигде не охвач.


ДОО

1786

18

18

1608
из них
внутри школы
1391

85

56

29

43

-

127

1051

1083

178

1062

Организовано взаимодействие с городскими учреждениями дополнительного образования: Детский центр «Айхал», Дворец детского творчества, Детская школа искусств, городская музыкальная школа, городские спортивные школы и др., в которых занимаются 1083 обучающихся, что составляет 60.6% от общего числа школьников.
В организации дополнительного образования используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.
В настоящее время в школе действуют секции и кружки по четырем направлениям:

«Здоровье»

- баскетбол для юношей и девушек, волейбол для девушек, легкая атлетика, младшая и старшая группы спортивного ориентирования, спортивные танцы.

«Эстетика»

- бальные танцы, театральная студия «Мичил» на якутском языке, эстрадная студия «Фортуна», КВН, Клуб «Что? Где? Когда?»

«Твоя будущая профессия»

- «Эрхан», «Мастерица», «Волшебная игла», «Машинное вязание», «Школьный сайт».

«Развитие»

- Шахматный, «Логика», кружок дружеского общения, клубы по интересам, НОУ школьников.
Всего в школьных кружках и секциях занимается 1391 учащийся, это составляет 77, 8% от общего числа обучающихся, что на 14,4% выше, чем в прошлом учебном году.
Доступность дополнительного образования детей позволяет решить ряд проблем: организации занятости детей, профилактики безнадзорности, правонарушений, асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Вместе с тем, мониторинговые исследования состояния кружковой деятельности показывают:

Для решения данных проблем необходимо:

^ 6.Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса


Цель работы психолого-педагогической службы на 2010 - 2011 учебный год - создание благоприятных психолого-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
Для ее достижения решались задачи:

Работа строилась по следующим направлениям:
1. Психолого-педагогическая диагностика по выявлению детей, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении.
2. Коррекционно-развивающая работа с детьми, требующими особого внимания.
3. Психолого-педагогическая поддержка учащихся в адаптационный период (1, 5, 10 классы)
4. Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
5. Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика правонарушений.
6. Повышение психологической компетенции учащихся, педагогов и родителей учащихся.
Психологическое сопровождение учащихся являлось главной целью работы, было направлено на повышение комфортности нахождения ребенка в школе, повышение мотивации учебной деятельности, создание необходимых условий для успешного общения, обучения и развития личностных качеств школьников, проходило с помощью проведения ряда мероприятий: диагностических, коррекционно-развивающих, просветительских.
1. Психолого-педагогическая диагностика позволила оценить эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии.
Диагностическая работа проводилась по плану работы психолога, запросам администрации, классных руководителей, родителей.
Результаты диагностических исследований, оформленные в виде справок, заключений, представлений предлагались для дальнейшей работы учителям, администрации школы, родителям с учетом специфики данных. Полученные данные дали возможность проведению более продуктивной работе со школьниками: вырабатывалась тематика практических и теоретических, групповых и индивидуальных занятий.
2. Положительным результатом коррекционно-развивающей работы можно считать заинтересованность учащихся в дальнейших встречах с психологом, положительные отзывы классных руководителей, данные повторной диагностики (значительно снизилось количество аутсайдеров, повысилась удовлетворенность школьной жизнью, уровень самоуправления в классах). Среди недостатков можно отметить трудности и невозможность проведения групповых занятий в предлагаемых помещениях, низкая оснащенность материалами для коррекционно-развивающей работы, трудности при составлении планов занятий из-за малого опыта работы психологов.
3.

Психолого-педагогическая поддержка учащихся в адаптационный период.
Обеспечивалась психолого-педагогическая поддержка первоклассников, учащихся пятых, десятых классов и вновь прибывших. Мониторинговые исследования подтвердили, что адаптационный период у всех учащихся прошел успешно. Учитывая полученные данные в период адаптации обучающихся к школе, даны рекомендации учителям и родителям.
4. Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
Большое внимание уделяется психологическому сопровождению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Ведется урок «Выбор профессии» в 9 классах, благодаря которому организован процесс информирования учащихся о создаваемой системе профильного обучения. Проведена диагностика склонностей и интересов учащихся в выборе профессии, организовано индивидуальное консультирование. Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, что учащиеся задумываются о выборе своей дальнейшей профессиональной деятельности, многие из них уже сделали свой выбор. Тем учащимся, которые еще затрудняются в выборе будущей профессиональной деятельности, необходимо оказать диагностическую и консультативную помощь психолога.
5. Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика правонарушений.
Согласован и реализован план работы с социальными педагогами по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся. Каждому подростку, состоящему на учете в школе, ПДН, КДН и ЗП обеспечено психологическое сопровождение. В работе с данной, категорией детей использовали различные формы:

Проведенная работа способствовала предупреждению правонарушений среди обучающихся.
6. Повышение психологической компетенции родителей, педагогов и учащихся.
С целью приобщения родителей к психологическим знаниям проводились родительские собрания, беседы, тренинги.Заинтересованность родителей, частота обращений за индивидуальными консультациями после проведенных родительских лекториев стали показателем эффективного психологического просвещения законных представителей детей. С классными руководителями, педагогами проводились беседы, тренинговые занятия, семинары. Возрос интерес к вопросам возрастной психологии, использованию психологических приемов при проведении уроков, внеклассных мероприятий, при общении с учащимися и их родителями. Это стало показателем эффективности внедрения психологических знаний в работу учителей.
Просветительская работа со школьниками проводилась в форме классных часов, бесед, групповых консультаций. Дети проявляют интерес к знаниям психологического характера, в основном, к способам воздействия на других людей; стали применять на практике знания и умения; наблюдается употребление психологических терминов и знаний в обыденной речи.
Консультационная работа также имела просветительский и развивающий характер, велась по двум направлениям:

Консультирование проводилось по запросам:

За год проведено 1122 индивидуальные консультации. В 45% случаев за помощью обращались классные руководители, учителя, педагогический коллектив, 17% - родители, дети – 38%, что говорит о недостаточности работы с семьями учащихся. Налаживание тесных контактов с родителями могло бы способствовать более продуктивной передаче психологических знаний и эффективной работе по созданию психологически благоприятной среды.

^ 7. Программа социально-педагогического сопровождения


Цель программы -решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации, адаптации и коррекции детей и подростков, социализация личности обучающихся.
^ Для ее реализации решались задачи:
-усилить деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организовать профилактическое воздействие в соответствии с действующим законодательством;
-обеспечить взаимодействие семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
-способствовать формированию ЗОЖ, негативного отношения к социальным порокам: курению, алкоголю, токсикомании и т.д. среди обучающихся и их родителей;
-пропагандировать правовые и педагогические знания среди обучающихся, педагогов и родителей.
Деятельность социальных педагогов была направлена на взаимодействие:
- с учащимися;
- с педагогическими кадрами;
- с родителями.
Работа проводилась при взаимодействии с субъектами профилактики, в которые входят:
- АСП «Подросток»,
- Центр социально- психологической поддержки молодежи РС(Я);
- отдел профилактики МВД;
- Отдел опеки и попечительства Октябрьского округа;
- ГДД «ЮГ»;
- мединститут;
- отдел профилактики УФСКН РФ по РС(Я);
- КДН и ЗП;
- ПДН 2 ОМ УВД по г.Якутску.
Для эффективной работы социального педагога и для тесного взаимодействия с социальными, правоохранительными, психологическими службами города Якутска были проведены следующие подготовительные мероприятия:

Социальная диагностика:


Составлен социальный паспорт школы (всего обучающихся: на начало года- 1823чел, на конец года- 1786чел).

Социальный паспорт МОУ СОШ № 31


2010 – 2011 учебный год (от 1.09.2010г.)



Классы

1-4кл

5-8кл

9-11кл

всего

Всего обучающихся

740

578

505

1823

Из них:

девочек

352

301

253

906

мальчиков

388

277

252

917

Национальный
состав

Якуты

461

318

342

1121

Русские

237

215

121

573

Малочисленные
Народы Севера

13

8

11

32

Другие национальности

29

37

31

97

Количество
семей по составу

Многодетные

139

117

114

370

Неполные семьи

132

159

128

419

Мать-одиночка

49

45

6

100

Отец-одиночка

3

7

6

16

Опекаемые дети

3

7

7

17

Дети-инвалиды

9

8

6

23

Малообеспеченные

109

88

88

285

Семьи, где 2 детей

315

239

208

762

Всего родителей

1339

986

869

3194

Образование
родителей

Высшее

744

529

456

1729

Неполное высшее

84

24

33

141

Среднее спец. образ

367

308

252

927

Среднее

144

125

128

397

Социальное положение
родителей

рабочие

290

179

200

669

служащие

686

539

399

1624

интеллигенция

60

52

41

153

военные

26

17

5

48

безработные

34

25

17

76

пенсионеры

20

16

20

56

домохозяйки

73

47

48

168

ЧП, ИП

91

81

94

266

другие категории

59

30

45

134

Трудные семьи

14

12

12

38

Дети, требующие контроля

28

41

26

95

ВШУ

2

4

6

12

ИДН

2

2

3

7

-Составлены списки обучающихся, состоящих на учете ВШУ, КДН, ПДН, списки семей, находящихся в социально- опасном положении, опекаемых детей, детей- инвалидов.
-Обследованы условия жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения, семей, находящихся в социально- опасном положении, опекаемых детей, детей-инвалидов, детей “группы риска”
-Изучен социально- психологический климата в классных коллективах.
Мониторинговые исследования подтвердили, что, в основном, во всех классных коллективах создан положительный социально-психологический микроклимат. На основании диагностики составлены планы совместной деятельности с:
-Инспекцией ПДН 2 ОМ УВД по г.Якутску;
-Инспекцией ПДН 5 ОМ УВД по г.Якутску;
-Школьными психологами МОУ СОШ № 31.

^ 1. Работа с обучающимися

была организована через классные, школьные, городские мероприятия. Использовались разнообразные формы работы:
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.