.RU

К 1917 году Сикорский усовершенствовал свою машину заменил "Льюис" штурмана на второй крупнокалиберный пулемёт, поставил и третий "пятилинейный" на верхнюю - старонка 28

Армия:

20 июня (3 июля) 1917 на Бельбекском аэродроме л Севастопольской авиашколы штабс-капитан Н.И.Белоусович совершил впервые в России фигурный полет в виде буквы S в вертикальной плоскости, т.е. повторил маневр француза А.Пегу (3644).

20 июня 1917 на Бельбекском аэродроме летчик Севастопольской авиашколы штабс-капитан Николай Иванович Белоусович совершил впервые в России фигурный полет в виде буквы S в вертикальном плоскости, т.е. повторил маневр француза А.Пегу, показанный последним в 1913 воду (ЦГВИА.ф.493, оп.8, д.93, л.85, рапорт н-ка Бельбекского отделения).

20 июня (3 июля) 1917 согласно телеграмме Авиадарма (авиации действующей армии) полковника В.М.Ткачева "В Эскадре воздушных кораблей по штату 30 кораблей. В ближайшем времени штат будет сокращен до 16 кораблей" (237,129).

20-25 июня (3 - 8 июля) 1917 г. под Конюхами Русская авиация сыграла исключительную роль в прорыве германского фронта. Участок передовой линии окопов противника перед фронтом 11-й армии был полностью заснят на пленку фотоаппаратом «Потте» с высоты 1000-1200 м. На одном снимке помещались как свои окопы, так и противника. Вся лента была затем развернута в карту и передана артиллерийскому командованию с приложением фотоснимков. Это позволило частям тяжелой артиллерии обрушить прицельный огонь на укрепленную полосу противника. Стрельба велась в течение нескольких дней и ночей. Окопы первой линии противника вместе с проволочными заграждениями были смешаны с землей, пулеметные гнезда и ходы сообщений ликвидированы. Успех артиллерии был бы невозможен без корректирования стрельбы авиаотрядами.

Артиллерийская подготовка позволила русской пехоте при наступлении за сутки занять первую, вторую и третью линии окопов противника. Там, где не было хорошей артподготовки, пехота понесла тяжелые потери. Участник этой операции Н. М. Брагин в своих неопубликованных воспоминаниях пишет:

«Отдельные фотоснимки, произведенные до начала артиллерийской подготовки, а затем после нее давали наглядную картину, с какой точностью ложились наши снаряды на окопы, батареи и другие объекты противника. Фотоснимки наглядно характеризовали разрушительное действие нашей артиллерии. На некоторых снимках воронки от снарядов буквально перекрывали друг друга. Снимки, произведенные мной в полдень, в ясные дни июньского наступления, были особенно четки, на них легко можно было различать не только разбитые нашей артиллерией батареи, окопы и ходы сообщений противника, а даже отдельные повозки или артиллерийские патронные ящики, стоявшие во дворе какого-либо деревенского дома» (9705).

Жизнь и внутреняя политика:

20 июня (3 июля) 1917 окончило свою деятельность первое коалиционное правительство (3481).

20-21 июня (3-4 июля) 1917 были волнения рабочих, матросов и солдат в Петрограде и Кронштадте в связи с арестами анархистов. Требование немедленного восстания (3908,259).

За рубежом:

20 июня (3 июля) 1917 в США отменено положение о том, что смотровыми офицерами на американских кораблях могут быть только граждане США (4962).

Армия:

21 июня (4 июля) 1917 подполковник, военный летчик В.М.Ткачев сменил полковник С.А.Немченко, которого, в свою очередь, 9 апреля 1917 сменил ВК Александра Михайловича в качестве генерал-инспектора (66,11).

21 июня 1917 Особое совещание по обороне государств одобрило предложение образовать Высшие авиационные курсы военного времени и сообщить временному правительству о желателъности учреждения постоянных Высших авиационных курсов при МВТУ. с целью "подготовки для военного и морского ведомств, а так­же для частной промышленности инженеров-конструкторов по аэропланам и легким двигателям, по оборудованию и эксплуатации заводов (ЦГАСА.ф 29, оп.И, д.1, лл.360-369).

21 июня 1917 подпоручик 5 КАО французский летчик Луи Линъяк, бывший инструктор Севастопольской зшашколы, с летчиком-наб­людателем Добриневским не гернулся с боевого задания. По уточненным впоследствии сведениям летчики были сбиты над Карпатами неприятельской артиллерией. ("Новое время"»1917 г., 21 июня).

Жизнь и внутреняя политика:

21 июня (4 июля) 1917 был образован Экономсовет и Главный экономкомитет для координации экономической жизни страны (1348,113).

21-28 июня (4-11 июля) 1917 проходила Всероссийская конференция профсоюзов в Петрограде (1348,113).

21 июня (4 июля) 1917 в Хельсинки экипаж русского дредноута «Петропавловск» издал ультиматум Временному правительству с угрозой обстрелять Петроград (4962).

За рубежом:

July 4, 1917 The first eight-cylinder Liberty motor arrived in Washington, D.C., for test by the Bureau of Standards, having been assembled at the Packard Motor Car Company from parts made by manufacturers in plants scattered from Philadelphia, Pa., to Berkeley, Calif. Design, manufacture, and assembly of this motor had required less than 6 weeks (1090).

21 июня (4 июля) 1917 первый 8-цилиндровый мотор Либерти прибыл в Вашингтон для испытаний в Bureau of Standards. Он был собран на Packard Motor Car Company из частей, изготовленных заводами, разбросанными от Филадельфии до Беркли. Разработка, производство и сборка мотора заняли менее 6 недель (1090).

Армия:

22 июня (5 июля) 1917 на фронт начали отбывать первые русские «батальоны смерти» (4962).

Авиапромышленность:

23-28 июня (6 по 11 июля) 1917 в Москве на Моска испытывали отклонитель пуль В.С.Кулебакина для стрельбы через винт. Одобрили (3645).

23-28 июня 1917 в Москве испытывался "отклонитель" пуль, сконструированный инженером Виктором Сергеевичем Кулебакиным, для стрельбы через винт. Сущность изобретения состояла б том, что лопасти гинте при прохождении линии полета пули заслоня­лись кулачком "отклонитсля", выступавшим г этот момент из-под .капота мотора. "Отклонитолъ" испытывался на самолете "Москэ", но мог быть установлен и на других самолетах. Отклонитель был одобрен. (Акт комиссии № 6094, ЦГВИА. Ф. 4545, кор.6, л.13).

23, 25 и 28 июня (6, 8, 11 июня) 1917 г. состоялся АКТ ИСПЫТАНИЯ ОТКЛОНИТЕЛЯ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ЧЕРЕЗ ВИНТ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕР-МЕХАНИКА КУЛЕБАКИНА

Акт № 6094

г. Москва, 23, 25 и 28 июня 1917 г. Мы, нижеподписавшиеся, осматривали и испытывали на Ходынском стрельбище отклонитель для стрельбы через винт системы инженер-механика Кулебакина, изготовленный на аэропланном заводе

Заведующему авиационно-воздухоплавательными приемками

Ф. Моска и установленный на самолете М. Б. Бис; при этом были получены

следующие результаты:

1. Вес отклонителя с передачей и установкой около 12 фунтов.

2. Расход мощности на вращение его ничтожный и не влечет за собой уменьшения числа оборотов мотора.

3. После выпуска на месте 500 патронов из пулемета Кольта ни тело отклонителя, ни передача для вращения его никаких деформаций и расшатываний не имели.

4. При стрельбе на месте винт и аппарат никаких повреждений от осколков и брызг пуль не имел.

5. При стрельбе из пулемета на месте число попавших пуль в отклонитель составляет около 10-12 % общего расхода патронов.

6. При стрельбе во время полета было выпущено 220 патронов; при этом, как и в предыдущих случаях, работа отклонителя была безупречная; ни винт, ни аппарат, ни летчик повреждений не имели; после спуска отклонитель и передача остались в нормальном состоянии.

7. Механизм передачи к отклонителю работал в течение около двух часов при стрельбе в общей сложности 1500 патронов и изнашивании не имел.

Младшие авиационно-воздухоплавательные приемщики:

военный летчик, поручик Соколов

военный летчик, инженер-технолог прапорщик Ляхов

флаг-капитан воздушной бригады особого назначения, старший

лейтенант Н. Андреев

военный летчик, мичман Прокофьев-Северский

Директор завода «Моска» С. Мамонтов

Пилот завода «Моска» (подпись)

Приложение: 6 снимков установок. М. В.

Управ. Воен. Воздуш. Флота Приемочная часть Старший район. приемщик Центр, района 5 июня 1917 г. № 6095

Представляя при сем акт от 23 июня с. г. за № 6094 об испытании отклонителя пуль системы прапорщика Кулебакина, доношу, что прекрасные результаты, полученные при вышеупомянутом испытании, заставляют считать весьма желательным применение вышеназванного отклонителя при установке пулеметов на самолетах, так как преимущества такового слишком очевидны:

1) невозможность попадания в винт при любом изменении числа оборотов;

2) легкость установки и приспособляемость;

3) простота конструкции и доступность;

4) установка не отнимает места;

5) дешевле всех существующих;

6) полная безопасность для летчика, что повышает моральный элемент стрелка (весьма осторожный пилот при испытании охотно открывал огонь на высоте около 1000 метров, причем было выпущено около 250 пуль);

7) независимость действия пулемета;

8) установка отклонителя весьма простая и пригодна для любого самолета, мотора и пулемета;

9) регулировка отклонителя выполняется весьма просто и быстро;

10) пулемет, будучи механически не связан с отклонителем, при открытии огня работает равномерно, независимо от числа оборотов мотора;

11) кулачок отклонителя, показываясь из-под капота в момент прохождения лопасти винта через линию полета пули, заслоняется им, почему лобового сопротивления своей поверхностью аппарата не увеличивает;

12) установка отклонителя не требует никаких изменений и переделок

ни в моторе, ни в самолете, ни в пулемете, никаких применений специальных

винтов и может быть выполнена средствами отрядов.

На основании сего считаем, что отклонитель системы инженер-механика Кулебакина является:

1) вполне безопасным для пилота и вполне гарантирует целость винта и самолета (даже при затяжных выстрелах),

2) очень простым по установке и регулировке,

3) легковесным и не требующим почти никакой затраты мощности на вращение,

4) пригодным для каждого истребительного и разведывательного самолета и пулемента,

5) безукоризненным и вполне надежным при работе, что подписями своими удостоверяем:

Старший авиационно-воздухоплавательный приемщик Центрального района УВВ Флота, военный летчик, капитан Прищепов (9788)

Армия:

23 июня (6 июля) 1917 началось наступление немцев, известное как Тарнопольский прорыв. Русские части стали отступать. На Тарнопольском аэродроме скопилось б. 50 самолетов и 7 авиаотрядов. Немцы пытались разбомбить вечером 7 июля и 8 самолетами 5 истребителей вылетели на перехват (3223,7).

23 июня (6 июля) 1917 русские войска генерала Л. Корнилова начали наступление в Галиции, захватив до 7 тыс. пленных (4962).

23 июня 1917 г. в 4 часа 30 мин утра на "Фармане-27" №994/23 (из 21-го корпусного авиаотряда) вылетели летчик ефрейтор Савватеев и наблюдатель подпоручик Троицкий. Они получили задание провести разведку района Волошин - Куценята - р. Березина - Вишнево. Однако закончить ее не удалось из-за боя с немецким истребителем в районе деревни Бортонишки. В этой схватке Троицкий был убит в воздухе двумя пулями в голову, а его самолет перешел в штопор и упал в районе фольварка Плавнино. Летчик Савватеев получил тяжелые ранения при падении и скончался в перевязочном пункте 17-го стрелкового полка (11237).

23 июня 1917 г., когда двухместный немецкий самолет пытался поджечь аэростат 9-го корпусного отряда, он был сбит с земли огнем пулеметчиков отряда (11238).

За рубежом:

24 июня (7 июля) 1917 погода позволила повторить налет на Лондон. Он был еще более мощным: даже главный телеграф получил тяжелое повреждение (11282).

Авиапромышленность:

25-27 июня (8-10 июля) 1917 по результатам испытаний двухмоторного биплана двухбалочной схемы "Анадва" (Хиони-4) Техком УВВФ признал его "одним из лучших больших аппаратов, которыми располагает русская авиация" (237,129).

Это была двухвостка с 2хСальмсон 150 нр с полезной нагрузкой 680 кг. испытывали две комиссии: от УВВС и Эскадры воздушных кораблей (3646).

По другим данным это было 18 июля 1917, но на самом деле в этот день Техком УВВФ рассмотрел материалы испытаний и признал Хиони-4 "одним из лучших больших аппаратов, которыми располагает русская авиация" (3646).

25-27 июня 1917 в Одессе испытывался новый двухмоторный самолет "Анадва” (Хиони-А-), построенный зоводом Анатра по проекту летчика-конструктора В.Н.Хиони, "Анадва" - биплан двухбзлочной схемы ("дгухвостка") с двигателями "Сальмсон" по 150 л.с., полезной нагрузкой 680 кг , скоростью полета 140 км/час. Испытания проводились двумя комиссиями - от УВВФ и от Эскадры воздушных кораблей. 18 июля Технический комитет УВВФ, рассмотрев материалы этих комиссий, признал самолет Хиони "одним из лучших больших аппаратов, которыми располагает русская авиация". (ЦГВИА. ф.493, оп. 10, д.117, л.331).

25 июня (8 июля) 1917 г. в докладной начальника 8-го отделения Управления Военного воздушного флота Военному министру (Доклады военному министру, в Военный Совет и главному началь­нику снабжения о мероприятиях по организации завода авиацион­ных измерительных приборов, комплектовании его рабочей силой и предоставлении заказов по" изготовлению измерительных при­боров. Отчеты о состоянии технической и научно-технической части завода. 25 июня - 23 августа 1917 г. - ЦГВИА, ф.493, оп.9, ед. хр.81.) сказано, что открытие первой очереди завода Авиаприбор запланировано на середину июля 1917 г., в связи с чем необходимо решить вопрос о назначении руководителя этого предприятия: "... представляется необ­ходимым теперь же назначить для временного заведования этим отде­лением /первой очередью завода / лицо с из­вестными полномочиями, поручив ему попутно вести организацию все­го завода с расчетом, что с 1-го января 1918 г. завод в полном объеме будет пущен в ход. Вследствие сего полагал бы поручить временное заведование вновь открываемым отделением магистранту чистой и прикладной математики Петроградского университета летчику-наблюдателю прапор­щику Фридману" (11077).

За рубежом:

25 июня (8 июля) 1917 в Скапа-Флоу взорвался британский военный корабли Авангард и погибло 804 чел. (3481).

Авиапромышленность:

26 июня 1917 г. приказом Военного Министра заведующим Первым отделением был назначен магистр чистое и прикладной математики "Петро­градского Университета, лётчик-наблюдатель прапорщик А.А.Фридман. В соответствии с этим же приказом, работа Первого отделения по иссле­дованию, конструированию и ремонту приборов была начата в июле 1917 г

Какие же -задачи ставились перед заводом? Один из -инициаторов создания завода (ставший крупным ученым) А.А.Фриджан в памятной записке определил их следующим образом: "Основная задача завода авиа­ционных измерительных приборов - организовать производство приборов на началах массового производства, при условии стройной и планомер­ной организации этого производства. Выполнение только что приведен­ной задачи, во-первых, доведёт тип и изготовление приборов до воз­можного совершенства и, во-вторых, удешевит до сих пор весьма доро­гие авиационные измерительные приборы".

В 1917 г. организаторами завода ставилась задача создать завод в миниатюре, названный Первым отделением. А.А.Фридман так сформули­ровал назначение этого отделения: "1-е отделение должно быть не клоч­ком завода, не отдельной мастерской, а фигурой, подобной целому за­воду". В Первое отделение входили: научно-технический отдел с вычислительной, поверочной и физической лабораториями, библи­отека, технический отдел и производственные мастерские.

Большой вклад в дело становления и развития "Авиаприбора" внес­ли следующие специалисты:

С.Д.Богословский - поступил на завод в июле 1917 г. в качестве начальника отдела войсковой техники; в 1918 г. стал заместителем на­чальника завода по технической части; с мая 1919 г. до начала 1922 г. был директором завода;

В.Ф.Комовский - со дня организации руководил научно-техкйчес-ким отделом;

Б.Н.Финогеев - физик по образованию, проработал на заводе со дня организации больше 20 лет, руководя исследовательской лаборато­рией;

Б.М.Баранов - на завол поступил в 1918 г., работал техником, заведующим чертёжным бюро, начальником производства и главным инже­нером завода.

Ум, воля, энтузиазм, инициативность, организаторские способ­ности этих и многих других работников завода, направленные на созда­ние завода, сделали своё дело. Хотя завод до конца 1917 г. был введён в строй не полностью, основы, заложенные тогда, сослужили добрую (11109).

В 1917 г. организаторами завода Авиаприбор ставилась задача создать завод в миниатюре, названный Первым отделением. А.А.Фридман так сформули­ровал назначение этого отделения: "1-е отделение должно быть не клоч­ком завода, не отдельной мастерской, а фигурой, подобной целому за­воду" /6, л.188 об./. В Первое отделение входили: научно-технический отдел с вычислительной, поверочной и физической лабораториями, библи­отека, технический отдел и производственные мастерские. Хотя завод до конца 1917 г. был введён в строй не полностью, основы, заложенные тогда, сослужили добрую службу (11109).

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.