.RU

История двух Давидов (Часть 1, Сцена 2) - Мобильность, Бытие, Глобальная сеть


История двух Давидов (Часть 1, Сцена 2)



Я бросаюсь к горячей, переполненной дорожке, готовый совершить фаст-фуд перформанс и взять еду с собой в Макдональдсе. Сегодня четверг и я потратил слишком много времени, заполняя форму моей китайской туристской визы в подготовке моей следующей остановки в исследовательском расписании. У меня все еще есть куча классов и мой класс готовится закончить до того, как я начну занятия в 16 часов. Расположение Макдональдса очень удобно – прямо за углом школы, но мой план идет прахом, когда я захожу внутрь и виду толпу людей, стоящих в очереди. Кажется, что 10-15 минут придется ждать. Кондиционирование воздуха отличное, но я не могу это оценить. К счастью в боковое окно я замечаю кебаб, находящийся на аллее. Я направляюсь к стойке (stand) и заказываю кебаб и спрайт. Cпустя минуту мужчина, выглядящий как житель среднего востока неподалеку готовит другой клиентский заказ. Я моментально вспоминаю об одном из моих «зарубежных» друзьях из Кореи, Тамере, который является египтянином. Впервые я осознаю, что должно быть больше людей из Среднего Востока в Северной Корее, не только он. Мусульмане кажутся приятно незаметными, и может быть по хорошей причине, начиная с того, что Северная Корея имеет третюю по объему военную силу в Ираке. Я плачу за счет и говорю komapsumnida (спасибо). С едой в руке я торопливо иду вверх по улице и захожу в место моей работы. Я совершаю тошнотворный подъем наверх здания и занимаю мое традиционное место ланча в комнате для сотрудников.

Как обычно, я достаю ноутбук, располагаясь напротив монитора, что уже является обычной послеполуденной привычкой. И, как обычно, Се Хо на своем посту, нарушает тишину легкой музыкой, выставляя остальных на посмешище. Некоторые из нас уединяются в акустическом пейзаже их собственных наушников и я размышляю о том, чтобы последовать их примеру, но решаю сначала закончить есть. Се Хо поворачивается со своей презрительной улыбкой, и насмешливо произносит : «О, Грант, мой друг, ты опять обедаешь здесь… Я смотрю у тебя другой СЭНДВИЧ», он подчеркивает слово сэндвич, выражая свое неодобрение. «Выглядит как достаточно хороший для иностранца» комментирует он с презрением. Его эмоциональность накладывается на горечь и сарказм. Бедняк, ненавидящий сэндвич – символ кулинарного нашествия Запада.

Конечно, я вскоре забыл об этом, я должен был тогда экономить, но я старался быть вежливым и ответил: «Вообще-то это кебаб сэндвич… Это средиземноморская пища, сделанная из лаваша и барашка. Он вкусный. Я купил его на углу, если ты хочешь купить такой же».

Се Хо моментально занял оборону: «О нет, я предпочитаю корейскую еду. Ты знаешь, мы в Корее.. большая часть людей предпочитают корейскую еду». Как ни удивительно, я звучно рассмеялся его националистическим возмущениям, вдвойне подтвердив его решение сделать меня своим объектом для насмешек. С широкой улыбкой я спокойно и меланхолично сказал «О, получается, сабвей выше по улице и Макдональд за углом, а также Старбакс в конце квартала, Баскин Робинс, KFCs, Бургер Кингс, а также ВСЕ эти восточные магазины поддеживаются спросом только от туристов с Запада? Уау, здесь должно быть больше нас, чем я думал». Я откусил и начал жевать. Под «нами» я имел в виду западных людей. Я не мог себе представить, что What it must be like for the men who actually served me around the corner I can't imagine. Он заикнулся, слабо потаясь объяснить, что что-то меняется, сбивчиво осуждая «детей», но я уже не мог остановиться. Я знал, что это нарушение корейской манеры – осуждать чей-то выбор, как будто бы я в Канаде. Я также знал, что в этой ситуации нет выигравших и каждому из нас будет нехорошо, но я стал уставать от него, защищая мой выбор ланча перед всеми, и я не собирался это больше терпеть. Я продолжал «Итак, ты считаешь, что эта еда не отсюда,так? Ты знаешь, я приехал из города, в котором мы можем есть еду из разных частей мира на протяжении всей недели, если мы хотим. Даже корейскую еду. И никто не думает, что это странно. Большинство из нас считают, что это совершенно нормально, и мы даже как-то устаем от однотипной еды, если есть ее постоянно. Но знаешь, я полагаю, в Корее по – другому, да?» Я попытался предложить ему изящный выход из разговора.

Он сказал «Хммм…да». Его легкая музыка очень некстати играла на фоне, и он продолжил: «Да, сегодня люди могут есть иностранную еду. Однако мне она не нравится» - закончил он, разворачиваясь к компьютеру перед ним. К этому моменту я закончил есть и встал, чтобы налить стакан воды из кулера. Я понимаю источник его боли и я очень сопереживаю ему, но я больше не мог это терпеть. Я всего лишь хочу доесть мой ланч, проверить почту и делать работу, не принимая участия в этом представлении (перформансе) кухонного фашизма. Вспышка изображений из фашистской истории Сеула возникла в моем воображении: женщины раздеваются догола, чтобы одеть юбки выше ладыжек, мужчин, имеющих волосы ниже воротников бреют наголо на улице. Я устал от вовлеченности в эту обеденную мелодраму. Мне было стыдно за это, но я решил прекратить эти ежедневные спарринги для статуса.

«Что ты слушаешь?» спросил я, уже зная ответ.

«О, это некоторые песни Roy Conniff, ты знаешь его?» - спросил он.

«Хмм…. Да, я думаю, моя МАМА могла его слушать, когда я был РЕБЕНКОМ» - подчеркнул я и затем сразу обернулся к вывеске над терминалом, за которым он сидел и громко прочитал ярким, чистым дикторским голосом, который все в комнате могли слышать: «Учителям напоминаем, что курение в комнате для отдыха для учителей запрещено. Пожалуйста, курите только НА УЛИЦЕ». Я немного рассмеялся и сказал с усмешкой «Се Хо, мой друг, эта вывеска для тебя? Я не думаю, что для кого-то еще, ведь я не видел, чтобы кто-то еще тут курил. Тебя ловили на курении в комнате отдыха?»

Другой учитель в комнате Арун не удержался от использования возможности: «Да, это для Се Хо, хаха». Арун из Kyopo, как это было официально заявлено – менеджер инструкторов – технически был выше нас – Се Хо и меня. Я посмотрел вокруг на еще несколько лиц, чтобы насладиться маленькой местью, никто не выражал эмоций по поводу нашего общения с Се Хо, даже Арун.

Се Хо продолжал фокусироваться на экране компьютера перед ним и немного улыбнулся. Я сказал «О, извини, я лучше вернусь к работе». Я вернулся к моему месту, разбудил компьютер и сконцентрировался на списке того, что я должен сделать. Немного позже Се Хо незаметно проскользнул вместе с остальными учителями. Хоть я и не был горд по поводу этой шальной выходки, он больше не комментировал мою еду.

***

Конструктивный текст Кастельса о теории глобализации поддерживает редукционалистское видение техники: «все электронные процессы могут быть сведены к знанию поколенчатых и информационных потоков» (Кастельс, 2000 стр. 409) У технологий есть практическая цель – создание сетевого общества и сделать возможной глобализацию. Для Кастельса сеть – это матрица правительств. Эстетическая природа глобальных сетей делает возможной управление системой представляя собой ранее невообразимую глубину. Сеть вытесняет все иное как социоэкономические основания. Сеть по Кастельсу это «пространство потоков», как он описывает: «материальная организация пространственно-временных социальных практик, которые работают через потоки» (Кастельс, 2000, стр. 442)

Мобильность отражает и/или конструирует иерархию в сети. Cетевая единица труда является «пользователем сети». «Пользователь сети является необходимым агентом сетевой , ставший возможным благодаря новым информационным технологиям» (Кастельс 2000, стр. 257) Этот пользователь приспосабливается к одному из трех уровней сетевой организации: Сетевики «устанавливают связи по их собственной инициативе и направляют пути сетевой деятельности». «Сетевыми» являются пользователи, которые «онлайн, но не принимают решений о том, когда, как, почему или с кем», а также «выключенные рабочие», которые «ограничены их собственными специфическими задачами, заданными неинтерактивными однонаправленными инструкциями». (Кастельс 2000, стр. 260) Поэтому навигационная автономия сетевых пользователей определяет их на завидной позиции внутри глобальной системы.

В веберианской ловкости рук по поводу замен статуса на класс и скрытой силы институциональных структур Кастельс не обязательно видит организацию сетевых пользователей как жертвенную(талантливую) силу. Возможно, Кастельс и Лоу (1995) верно отмечают, что сетевые агенты способны что-то совершать внутри сетевого порядка. С другой стороны, сила является чем-то расположенным cетью (Латур 1986, Лоу 1992) Для Кастельса глобальная сеть – это новая реструктуризация знакомого феномена. Кастельс (2000) описывает, что сила индивидов находится во взаимодействии, субъективной идентификации (то есть мобильности сетевых работников), наделенных определенными позициями в сети в противоположность не интерактивным системам дефиниций (то есть отключенных пользователей сети.)

История двух Давидов (часть 2, сцена 1)



Темный офис Академии Hoyah в Сеуле переполнен маленькими анклавами активности и этот полдень не исключение. Я нахожусь в зоне финансов и управления. Рабочее место пользуется большим спросом, потому что здесь сидят различные «управляющие». Здесь есть аккуратно организованная шахматная доска в маленькой комнате для переговоров на один квадратный метр (with little room

to negotiate one's way between squares). Среди других вещей здесь закреплен один LCD проектор. С того момента, как один из моих классов начал читать The Perfect Storm я решил, что будет справедливо развлечь их просмотром кино. Процесс достаточно прост - я резервирую проектор у операционного менеджера Mr. Young (кто смотрит за веб-сайтом и другими техническими аспектами) и включает его в установленное время. Я резервирую его на 16 часов сегодняшнего дня.

Напротив коридора от операционного менеджера сидит Джонни, менеджер по управлению персоналом. Он приехал из Нью Йорка два года назад, чтобы работать в качестве офисного помощника, примерно в то же время, как я впервые посетил Сеул. Ища работу в школе и поддерживая хорошие отношения с владельцами он смог продвинуть себя немного выше по иерархии. Это тот человек, который нанял меня в его ответный визит. Я остановился на минуту поздороваться и продолжил мой путь по лабиринту, включающему коридор к выходу.

«Как дела?» спросил я.

«Хорошо, хорошо. Как у тебя дела с занятиями?» - мимоходом спросил он.

«Очень хорошо» - сказал я и его телефон зазвонил. Извинившись, он поднял трубку и я застыл на мгновение, планируя мой следующий шаг. За ним, в темном коридоре (кто-то мог бы сказать «в самой дальней части здания») я увидел налитые кровью голубые глаза, смотрящие на меня.

«Привет» сказал я.

«Привет, я Давид» - прозвучал ответ.

«О, а я Грант» - ответил я. «Ты работаешь здесь с Джони?»

Я спросил как только мы пожали руки reaching out over Johnny's phone. Я быстро привлек его внимание. Не знаю, был ли тому причиной алкоголь, но он имел вид человека взъерошенного и опухлого, будто бы он пьет все время и очень долго. Означающее его возраста трансформировалось в декаду с половиной серой зоны, что-то между 50 и 65 годами.

«Что ж, может было бы правильнее сказать, что я работаю возле Джонни…Я пишу учебные материалы, - пояснил он разницу. Вообще я могу работать где угодно – он указал на ноутбук. Но мне нравится иметь постоянный стол для работы». Мы поболтали еще немного и когда он выяснил, что я из Торонто, он мне сказал, что он тоже. Однако, теперь он гражданин Кореи, так как женился на корейской женщине много лет назад. Он мне сказал, что впервые приехал в Корею в 1970х. Я ему сказал, что он – первый не-азиатский кореец, которого я когда-либо встречал. Он мне рассказал nonchalantly что его брак несмотря на все, закончился. Я спросил с подозрением, почему он работает в школе, ожидая услышать, что это он работает здесь, чтобы не идти на пенсию, или что-то вроде этого. Он ответил, что здесь хорошо платят, в сравнении с другими школами, в которых он работал, и это очень легкая работа для него, особенно с того момента, как ему не нужно иметь дел с детьми. Это не было ответом, я ожидал услышать что-нибудь про его возраст, что он «профессиональный» учитель английского. Исходя из его внешнего вида, мне было сложно представить кого-либо охотно доверяющего ему детей по какой-либо причине, но я не сомневался в том, что у него есть большой опыт. Я извинился, и head off учить мой первый класс в этот день.

***

Andrew Barry полагает, что большая часть того, что мы делаем приспособлена для выживания и воспроизводства технологического общества: «Мы живем в технологическом обществе, расширяя те специфические технологии, которые контролируют наше ощущение тех проблем, которые государство и политики должны адресовать и те решения, которые мы должны принимать (Барри, 2001 стр.2) Эта сеть отношений управляется физически пространственными размещениями на карте, и в регуляции зон «сформировались благодаря циркуляции технологических практик и девайсов» (Барри 2001, стр.3) Жизнь в технологическом обществе требует от человека получить и постоянно улучшать его технологические навыки, обеспечивая такую жизнь в качестве особенности (даже ответственности?) государства: «Технологическая изобретательность являются достоинством, одновременно награждаемым и стимулируемым» (Барри, 2001, стр.27) В терминологии Барри политические ссылки на «способы, которыми артифакты, активности и практики становятся объектом спора». (Барри, 2001, стр.6) Барри теоретизирует, что институты и другие технологии, собрания являются признаком (take an appearance) ума до той степени, что люди, которые оперируют ими стали невидимыми». Это материализирует технолгии вместе с инфраструктурой межнациональных и глобальных формирований, но на самом деле, такие преобразования сильно зависят от деятельности множества индивидов (то есть «технологического общества») для того, чтобы функционировать, воспроизводить и развиваться. В целом, как объясняет Khalideen (2008), интернационализация сама по себе не является тем же самым, что глобальная интеграция и глобальное знание. Межкультурный конфликт в некоторых проявлениях разоблачает глобальное отсутствие организации, как в действительно глобальной организации в нем может быть много культурных различий, но совсем немного культурных конфликтов (Чан, 2008).

История двух Давидов, часть 2, сцена 2



На следующий день в 15:45 я вернулся обратно в комнату, чтобы зарезервировать проектор до начала моих занятий в 16:00. Стол Давида заметно пустовал. Сначала мне было сложно найти Мистера Янга, но тогда я непосредственно сам шел в стальной кабинет, где хранится проектор. Он достает ключ и поворачивает замок. Он как обычно поворачивает ручку и дергает дверь. Ничего не происходит. Он пробует еще, более агрессивно. Дверь по-прежнему отказывается открываться. Он пробует еще раз, поворачивая замок несколько раз, пытаясь освободить его, но щеколда, очевидно, сломана. Он дергает его сверху и трясет его, но снова с тем же плачевным эффектом, ничего не происходит. Он возмущенно смотрит на меня, немного улыбаясь. Я думаю о том, чтобы резко ударить по двери руками, чтобы она открылась, но меня посетила лучшая мысль о том, что они могут возложить на меня ответственность за порчу имущества. Мистер Янг ныряет в соседнюю дверь и возвращается с бухгалтером – «ajima» (тетей), чье имя я ни разу не упоминал. Она серьезно на меня посмотрела, посмотрела на упорствующий кабинет, сделала шаг в его сторону, Мистер Янг прямо за ней, снова воспроизводя свои предыдущие махинации. Эффект тот же. Но сейчас, почти настало время моего урока, поэтому я сказал Мистеру Янгу, что я должен идти, и попросил Мистера Янга принести мне проектор, когда они разберутся в чем дело.

Мои студенты сидят в ожидании на их местах, думая, что они будут смотреть фильм. Они выдают неодобрительный стон, когда я им сообщаю о проблеме с проектором, но прямо сейчас Мистер Янг героично войдет и возложит проектор на стол. Он вернулся и оставил его так быстро, как он мог, и я сказал классу соблюдать тишину несколько минут, пока я его подключу. Я достал мой ноутбук, включил его и подключил кабель монитора. Я включил проектор в сеть в ближайшую розетку и попытался его включить. Не работает. Я потряс, но ничего не изменилось. Я потряс выключатель, но ничего не изменилось. Заметив розетку рядом с потолком над партой студента, я попросил его проверить розетку. Я попробовал другую розетку на другой стене and still another но я не мог заставить лампочку на проекторе зажечься. Придя в недоумение, я решил проверить проектор в соседней пустой комнате. Первая розетка, которую и испробовал, вообще не работала, но вторая, к которой я подключился, наконец – то дала мне некоторое удовлетворение. «Ок.. я думаю, что мы просто передвинемся сюда» - я мысленно готовил мою речь классу. Когда я еще раз зашел в класс, студент, который пробовал подключиться в розетку над его столом, счастливо заявил, что нашел рабочую розетку. Он попробовал только один вход, и очевидно, во второй есть электрический ток. Мы включили удлинитель в розетку, включили проектор, и запустили DVD с моего компьютера. Все выглядело хорошо… пока я не оторвался от монитора компьютера на проецируюмую картинку. Но экране ничего не было. Как все плохо я понял, когда осознал, что у проектора вообще нет колонок, и невозможно услышать звук. Я решил, что я лучше перезапущу компьютер и позволю функции авто-определителя найти экран самостоятельно. Технология практически напала на класс, потребовав все наше внимание и украв наше время.

Мы ждем пару минут, пока процесс не завершается, я переоткрываю DVD плеер и пробую еще раз. Ничего. Но сейчас мы уже почти 20 минут от двухчасового сеанса, и я мог только смеяться над тем, как все плохо с техникой, но я себя поймал на временном парадоксе: я уже потратил настолько много времени на это, что я уже не мог сдаться. Я пробую другое медиа приложение. Когда второе не заработало, я пытаюсь изменить плееры снова. Я пробую изменить разрешение и frame rates в каждом плеере по очереди, но я даже не могу понять, в чем состоит проблема. Я спрашиваю студентов, не знают ли они, в чем проблема, но к моему удивлению они не знают. Наконец-то я решаю сдаться, ведь это даже того не стоит, но студенты не принимают это. Они говорят, что соберутся вокруг компьютера и будут смотреть фильм. Так как в классе всего 10 студентов, я решаю, что они могут это сделать с обоснованным эффектом. Я включают английские субтитры и позволяю им это сделать. Но сейчас как бы то ни было мне необходим отдых. Со всеобщего одобрения я пропускаю «скучную» первую часть и перематываю на момент, где рыбак собирается (set out) в море. Я отхожу назад от студентов, нависающих над маленьким 12-дюймовым экраном. «Технология предопределяет (spatializing) саму себя» - заметил я мысленно.

***

Предопределение силы появляется как ранняя штука в работе Мишеля Foucault с намеком на метафору сети «сила работает и осуществляется через похожие-на-сеть организации» (Foucault, 1980, стр. 98) Хотя он и не подчеркивает тщательно ни развитие сетей, его хорошо развитая эстетическая воспитательная система паноптимизма обязательна для извращенного понимания, как эстетическое поведение внутри симулякра networked как коммуникационной системы. Foucault использует географический термин «архипелаг» ,чтобы описать системы «физического рассеивания», но одновременно касающееся «цельности общества» (Foucault, 1980, стр. 68) Всеохватывающая система построена на маленьком, рассеянном и локализированном паноптимизме, как на архипегаге наблюдения и дисциплины. Места внутри системы являются всеохватывающими островами внутри более широкого социального пространства архипелага. Люди двигаются по кругу, и обращают силу внутри этих мест. Для Foucault силовой акт мобильности родственен циркуляции индивидов. Человеческие субъекты сами по себе являются органами управления, собранной внутри институтами и для институтов. Он полагает: «Индивидуальность – это следствие силы… и в тоже время – элемент ее соединения». (Foucault, 1980, стр. 98) Он продолжает: «Индивиды – транспортное средство силы, а не точки ее приложения». (Foucault, 1980, стр. 98) Индивиды поэтому перевозят и передают силу в рамках системы архипелага паноптикумных систем. Это ведет к терминологии «Био сила» , в которой «каждый индивид имеет свое право распоряжаться определенной силой и по этой самой причине может также действовать как передатчик большей силы» (Foucault, 1980, стр. 72) Индивиды мобилизуют силу внутри пространственных формирований, обслуживая что-то более большое, чем сами они есть. Более кратко, люди действуют как проводники силы в практике общественной интеракции и «пространство является основным во всех проявлениях силы» (Foucault, 1980, стр. 140) Аспект «общей жизни» вызывает термин «повседневная жизнь» и «индивидуальное содействие», которое коллега Foucault - Michel de Certeau лучше знакомый по and calls to mind James Carey's ссылке на коммуникацию в повседневной практике и общине.


1 Перевод выполнен по изданию: Kien G. Global Technography. Ethnography in the age of Mobility NY: Peter Lang 2009. P. 1-8.

2 Г. Киен является сторонником акторно-сетевой теории (ANT – actor-network theory), согласно которой технологии (точнее, продукты, созданные на основе технологий – именно в этом смысле по тексту употребляется понятие «технология») и в целом материальные объекты являются такими же действующими акторами, как и люди (прим. перев.)

3 Данное положение надо также понимать с точки зрения идеи ANT, что технологии являются активными акторами – т.е. субъектами (прим. перев.).

4 Например, переносные рации уоки-токи (walkie-talkie), транзисторные радиоприемники, аудиоплейеры (the walkman) (прим. автора).

5 Актанты – термин ANT, единообразно обозначающий человеческих и нечеловеческих акторов, действующих субъектов (прим. перев.).

6 В ANT понятие перевод (translation) является одним из ключевых и означает способ преобразования знаковой системы человеческих коммуникаций в нечеловеческие и обратно, что и позволяет существовать сетям, опосредованным техническими, программными и т.п. средствами. Например, набирая текст СМС-сообщения на «человеческом» языке (часто уже искаженном принятыми сокращениями и привычными заменами знаков и правил естественного языка), вы автоматически включаете его перевод на программный язык и бинарный код электрических импульсов для последующей передачи (прим. перев.).
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.