.RU

Лабораторная работа №10 - Министерство образования российской федерации

Лабораторная работа №10

ЭЛЕКТРОЛИЗ ВОДНЫХ РАСТВОРОВ СОЕДИНЕНИЙ


ОПЫТ1. Электролиз раствора хлорида олова (II).


Рис. 10.1. Электролизер

Схема процесса электролиза.

Диссоциация хлорида олова (II) и воды:

SnCl2

H2O =

К катоду из раствора притягиваются ионы:

К аноду из раствора притягиваются ионы:

Реакции на электродах:

Катод (–) _____________________ процесс ______________________ ,

_____________________

Анод (+) ______________________ процесс _______________________ .

Доказательством образования свободного хлора на аноде является реакция: KJ + Cl2 = J2 +

ОПЫТ 2. Электролиз раствора иодида калия.

Схема процесса электролиза.

Диссоциация иодида калия и воды :

KJ

H2O =

К катоду из раствора притягиваются ионы:

К аноду из раствора притягиваются ионы:

К катоду из раствора притягиваются ионы:

Реакции на электродах:

Катод (–) _______________________ процесс _____________________ ,

Анод (+) ________________________ процесс _____________________ .

В растворе – _________________________________ .

На катоде не выделяется металлический калий потому что ___________

_____________________________________________________________ .

Окрашивание в малиновый цвет раствора в катодном пространстве при добавлении фенолфталеина обусловлено присутствием ионов___________ .

Синее окрашивание раствора в анодном пространстве при добавлении крахмала обусловлено присутствием____________________ .

ОПЫТ 3. Электролиз раствора сульфата натрия.

Схема процесса электролиза.

Диссоциация сульфата натрия и воды :

Na2SO4

H2O =

К катоду из раствора притягиваются ионы:

К аноду из раствора притягиваются ионы:

Реакции на электродах:

Катод (–) ________________________процесс ______________________ ,

Анод (+) ________________________ процесс _______________________

На катоде выделяется газ ________ , на аноде выделяется газ _________ .

В катодном пространстве лакмус остается синего цвета, в анодном пространстве в красный цвет лакмус окрасили ионы_________ .

ОПЫТ 4. Электролиз соли меди с медным анодом.

1. Электролиз раствора сульфата меди (II) c растворимым медным анодом.

Схема процесса электролиза.

Диссоциация сульфата меди (II) и воды :

CuSO4

H2O =

К катоду из раствора притягиваются ионы:

К аноду из раствора притягиваются ионы:

Реакции на электродах:

Катод (–) ___________________ процесс ________________________ ,

Анод (+) ____________________ процесс ________________________ .

2. Электролиз раствора сульфата меди (II) c угольными электродами.

Диссоциация сульфата меди (II) и воды :

CuSO4
H2O =

К катоду из раствора притягиваются ионы:

К аноду из раствора притягиваются ионы:

Реакции на электродах:

Катод (–) ____________________ процесс _______________________ ,

Анод (+) _____________________ процесс _______________________ .

Налет меди на графитовом аноде через несколько минут протекания тока _____________________________ .

На графитовом аноде после исчезновения медного налета выделяется газ__________ .

Дата выполнения работы ________________________ ,

Подпись преподавателя _________________________ .

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.