.RU

Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы - старонка 4


------------------------------------

Данные за 1990 год приведены в фактически действовавших ценах.

Данные за 1991 год.

Наиболее передовые страны по энергоемкости, у которых ВВП на душу населения составляет 30 - 35 тыс. долларов. Это группа стран, таких как Дания, Япония, Австрия, ФРГ, Франция, которые тратят условного топлива на человека от 4 до 6 тонн. В то же время в России производится 2 тыс. долларов в год ВВП на душу населения при том же расходе топлива, то есть 4 тонны на человека. Другая группа стран, таких как Испания, Израиль, Великобритания, США, Норвегия, Нидерланды, производят ВВП 26 тыс. долларов на душу населения, при этом тратят около 11 тонн условного топлива. Таким образом, энергоэффективность в России по сравнению с первой группой стран ниже чем в 15 раз, а во второй группе - в 13 раз.

Сравнение основных показателей социально-экономического положения Республики Татарстан с другими регионами приведено в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Сравнительные показатели социально-экономического

положения Российской Федерации, Республики Татарстан,

Республики Башкортостан и Самарской области

Наименование показателя

2003 г.

2004 г.

Индекс промышленного производства

Российская Федерация

107,0

106,1

Республика Татарстан

106,2

105,5

Республика Башкортостан

107,6

103,3

Самарская область

105,7

107,9

Доля регионов в строительстве жилых домов в РФ, %

Российская Федерация

100

100

Приволжский федеральный округ

20,8

19,7

Доля регионов в строительстве жилых домов в ПФО, %

Приволжский федеральный округ

100

100

Республика Татарстан

20,6

21,7

Республика Башкортостан

19,5

18,7

Самарская область

11,1

10,6

Оборот розничной торговли, млрд. рублей

Российская Федерация

4514,8

5565,5

Приволжский федеральный округ

754,8

929,2

Республика Татарстан

97,0

121,7

Республика Башкортостан

103,8

133,6

Самарская область

148,0

178,0

в % к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

Российская Федерация

108,4

112,1

Приволжский федеральный округ

109,9

112,5

Республика Татарстан

117,1

116,0

Республика Башкортостан

115,9

117,8

Самарская область

105,3

110,8

Средняя начисленная заработная плата, рублей

Российская Федерация

5498,5

6831,8

Приволжский федеральный округ

4235,3

5227,1

Республика Татарстан

4531,6

5452,8

Республика Башкортостан

4449,4

5389,4

Самарская область

5138,9

6276,0

Среднедушевые денежные доходы населения, в месяц, рублей

Российская Федерация

5171

6337

Республика Татарстан

4273

5345

Республика Башкортостан

4153

5140

Самарская область

5716

7162

Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей

Российская Федерация

2186,2

2729,8

Приволжский федеральный округ

344,3

429,5

Республика Татарстан

70,3

86,6

Республика Башкортостан

53,7

62,4

Самарская область

46,4

55,0

в % к предыдущему году

Российская Федерация

112,5

110,9

Приволжский федеральный округ

102,3

105,1

Республика Татарстан

108,2

106,1

Республика Башкортостан

100,3

100,0

Самарская область

105,1

104,0

Исполнение консолидированных бюджетов, млрд. рублей

Доходы

Российская Федерация

1930,5

2403,2

Республика Татарстан

56,9

75,0

Республика Башкортостан

50,3

48,6

Самарская область

32,6

42,9

Расходы

Российская Федерация

1984,3

2371,9

Республика Татарстан

58,3

79,4

Республика Башкортостан

48,1

48,2

Самарская область

34,6

42,0

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей
в бюджетную систему Российской Федерации, в %

Российская Федерация

100

100

Республика Татарстан

2,5

2,8

Республика Башкортостан

2,8

2,2

Самарская область

2,4

2,1

1.5. Основные проблемы в области социально-экономического

развития Республики Татарстан

Несмотря на стабильный рост основных показателей работы производственного сектора, в республике в настоящее время имеются серьезные проблемы, от решения которых зависит дальнейшее социально-экономическое развитие республики, а значит стабильность экономики, уровень жизни населения. Основными из них можно назвать следующие:

1. Крайне низкий уровень оплаты труда, пенсий, стипендий и пособий, недопустимо высокая отраслевая диспропорция оплаты труда и слишком большая разница в оплате труда рядовых работников и высшего руководящего звена в предприятиях и учреждениях.

Особую опасность вызывает уровень заработной платы работников бюджетной сферы и сельского хозяйства.

2. Изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, действующие с 2004 - 2005 годов, влекут за собой значительное сокращение доходной части бюджета республики.

В связи с этим в условиях недостаточности доходных источников первоочередной задачей является расширение налогооблагаемой базы за счет увеличения выпуска высокорентабельной продукции и освоения производства новой конкурентоспособной продукции.

Кроме того, одной из главных задач на ближайший период, в рамках предоставленных бюджетных возможностей и перспектив экономического развития, становится принятие решений по оптимизации бюджетной сети, развитию внебюджетных направлений в отраслях социальной сферы и реформированию предприятий в области жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования и других отраслей.

3. С введением на территории Республики Татарстан в полном объеме Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2006 года будут разграничены доходные источники и расходные полномочия между республиканским уровнем власти и органами местного самоуправления. Возникает определенная проблема с финансированием сложившейся на сегодня в городах и районах социальной инфраструктуры. В отдельных населенных пунктах социальная инфраструктура избыточна, и муниципальные образования будут не в состоянии полностью обеспечить их содержание. В связи с оптимизацией сети бюджетных учреждений важнейшей задачей является определение механизмов бюджетного выравнивания муниципальных образований.

По данным Республиканского государственного унитарного предприятия БТИ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, в республике находится около 650 тыс. объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам до 1 января 2000 года без регистрации права собственности или не имеющих инвентаризационной оценки. Таким образом, исходя из средней инвентаризационной стоимости указанных объектов местные бюджеты ежегодно недополучают более 90 млн. рублей налоговых доходов.

В целях пополнения доходной части местных бюджетов необходимо принять исчерпывающие меры к привлечению физических лиц - владельцев объектов недвижимости к государственной регистрации права собственности на данные объекты, для чего изыскать возможность по выделению средств из местных бюджетов для проведения технической инвентаризации и оформления права собственности физических лиц на эти объекты.

4. В 2005 году на рынке труда республики сохраняются тенденции роста регистрируемой безработицы. Численность зарегистрированных безработных в целом по республике составила на начало 2003 года 23,1 тыс. человек, на начало 2004 года - 24,5 тыс. человек, на начало 2005 года - 27,7 тыс. человек. При этом практически не уменьшается число вакансий. Оплата труда на этих рабочих местах, как правило, ниже среднереспубликанской.

5. Фактически отсутствует информация о профессиональной миграции. Нет ответа на вопрос: сможет ли имеющийся потенциал кадров реализовать процессы производства высокотехнологичной продукции и в конечном счете реализовать данную Программу?

6. Недопустимо высока численность занятых на "сером" рынке труда.

7. Медленно развивается процесс внедрения инновационной деятельности во все сферы экономики и социальной сферы, что не позволяет необходимыми темпами развивать производство высокотехнологичной продукции.

8. Проблемы государственного управления - это проблемы оптимизации системы государственного управления, включая организационную структуру органов исполнительной власти. Предстоящая работа должна осуществляться в рамках административной реформы, проводимой на федеральном уровне. Исполнительные органы государственной власти должны быть также конкурентоспособны.

9. В области охраны окружающей среды необходимо найти решение такой проблемы, как высокий уровень загрязнения окружающей среды, вызванный, в том числе, экологическими проблемами в районах нефтедобычи, нефтепереработки. Требует постепенного решения проблема обеспечения питьевой водой, особенно населенных пунктов юго-востока республики.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.