.RU

Реферату на тему «Религия и наука» - старонка 36

26

, 52). Но поскольку все эти средства были применены… вспыхнула эта христоборная ересь (иконоборчества.— А. К.), губящая всех» (Прп. Феодор Студит. Письмо 114. Льву, торговцу ароматами // Там же. С. 232–233). См. также: Прп. Феодор Студит. Письмо 7. Феодоту военачальнику // Там же. С. 16–17.

229 Деян.

9

, 5.— Ред.

230 См.: 1 Кор.

9

, 19–22.— Ред.

231 См.: Рим.

14

.— Ред.

232 Прот. Г. С. Дебольский. Дни богослужения Православной Церкви: В 2 т. Т. 2. М., 1996. С. 40.

233 Свт. Григорий Богослов. Слово 3 // Творения: В 2 т. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 36.

234 Цит. по: Архим. Сергий (Страгородский). По Японии (записки миссионера). М., 1998. С. 218.

235 Цит. по: Свт. Филарет, митр. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998. С. 38.

236 Барт К. Очерк догматики. Лекции, прочитанные в университете Бонна в летний семестр 1946 года. СПб., 1997. С. 52.

237 Единственным исключением мне кажется выражение «нищие духом»: это слово вызывает недоумение у людей, не знакомых с ветхозаветными книгами. Но для иудейской среды оно было вполне понятно и не вызывало ни недоумений, ни просьб о растолковании (см. об этом главу «О чем проповедовал Христос» во втором томе моей книги «Сатанизм для интеллигенции». М., 1997).

238 Ср.: Ин.

10

, 3.— Ред.

239 Свт. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь. С. 55.

240 Там же. С. 191.

241 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. 3, 2. С. 324.

242 См. рассказ «Евагрий философ, обращенный к вере епископом Синезием» (Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 238).

243 См.: Иванов В. Дионис и прадионисийство. СПб., 1994. С. 205.

244 «Один стихотворец» русского перевода Послания к Титу по-гречески звучит: profetis, букв.— «пророк». Существует также традиция под критянином, которого цитирует Павел, понимать Эпименида — жреца и шамана, жившего в VII веке. См. о нем у Диогена Лаэрция (Жизнеописания философов. 1, 109). Блаженный Иероним считал, что Каллимах просто цитировал Эпименида (Блж. Иероним. Толкование на Послание к Титу, 7).

245 Четвертое цитирование — худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор.

15

, 33) — взято из комедии Менандра «Таис»: «Погибель нравам добрым от худых бесед». Тут восстановить контекст не представляется возможным: комедия не сохранилась, а эта фраза имела самостоятельное хождение как поговорка.

246 Архим. Сергий (Страгородский). По Японии. С. 197.

247 Свт. Николай Японский. Запись в дневнике от 4 марта 1901 года // Праведное житие… Ч. 2. С. 25. Свт. Николай Японский. Запись в дневнике от 4 марта 1901 года // Праведное житие… Ч. 2. С. 25.

248 Свт. Иннокентий Московский. Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру // Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. М., 1997. С. 174 и 177.

249 Михаил Кураев об основах морали. Интервью // Московские новос­ти. 1993, 21 марта.

250 Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Рига, 1992. С. 289.

251 Святитель Феофан Затворник советует некоему молодому человеку прежде поступления в монастырь все же доокончить университет и поясняет: «Вы со своим настроением и с познаниями могли бы спасаться не поклонами только, но и вразумлением заблуждающих, что многоценно у Господа» (Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 8. М., 1901. С. 173).

252 Доклад архиепископа Костромского и Галичского Александра, председателя Синодального отдела по делам молодежи, на открытии Съезда православной молодежи (май 2001 года) // http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr105167.htm.

253 Ora et labora — «Молись и трудись» (лат.). Более развернутый вариант этого древнего монашеского принципа — «Молись, трудись, делись».

254 Древний патерик. М., 1899. С. 366.

255 Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880. С. 23.

256 Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. СПб., 1905. С. 241.

257 Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 201.

258 Когда святитель Стефан Пермский пришел просить благословения на свои миссионерские труды среди язычников, Коломенский епископ Герасим «въздивися зело и чюдися вельми» (Прохоров Г. М. Равноапостольный Стефан Пермский. СПб., 1995. С. 45).

259 «Твердо хранить спасительную веру…». Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы газеты «Православная Москва» (2004, № 11–12, июнь).

260 Блж. Иероним Стридонский. Письмо 56. К Илиодору // Творения: В 7 т. Т. 2. Киев, 1894. С. 160.

261 См.: Деян.

17

, 22.— Ред.

262 См.: Лк.

16

, 1–13.— Ред.

263 См.: Блж. Иероним Стридонский. Письмо 97 (121). Алгазии, 11 // Творения: В 7 т. Т. 3. Киев, 1903. С. 96.

264 См.: Иером. Григорий (Лурье). Время поэтов, или praeparationes areopagiticae // Нонн из Хмима. Деяния Иисуса. М., 2002.

265 См.: 1 Кор.

1

, 20;

3

, 19.— Ред.

266 См.: 1 Кор.

9

, 22.— Ред.

267 Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке // Собрание сочинений: В 10 т. Т. 5. СПб., 1998. С. 215.

268 Критику теорий Вейника с научной точки зрения см.: Дынич В. И. и др. Вненаучное знание. Его книга «Термодинамика» называется «скандально известной». О ней же см.: Федоров В. С., Степанов Б. И. Бред под видом науки. Рецензия // Весцi АН БССР. Серия физ.-мат. наук. 1974, № 5. С. 131, а также примеч. 17 на с. 446–447.

269 Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. С. 75.

270 Апокрифы древних христиан. М., 1989. С. 142–143.

271 Прот. Александр Мень. Основные черты христианского мировоззрения // Символ. Париж, 1989, № 21. С. 89.

272 Подробнее см. главу «Александр Мень: потерявшийся миссионер» в моей книге «Вызов экуменизма» (М., 2003).

273 Патриарх Алексий допускает такую возможность: «Отдельной областью миссионерского воздействия является и работа Церкви с молодежью, в том числе организация богослужений и религиозных бесед для детей и подростков» (Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. С. 59).

274 См.: Архим. Ириней (Тоцке). Сообща править корабль Христов // Новая Европа. 1993, № 3. С. 31.

275 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. 7, 6. С. 371.

276 Цит. по: Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. С. 61.

277 И обратно: «Град Божий, доколе странствует в этом мире, имеет врагов, соединенных с ним общением Таинств. Эти два града переплетены и взаимно перемешаны в настоящем веке, пока не будут разделены на Последнем Суде» (О Граде Божием. 1, 35).

278 Дурново Н. Легенда о заключенном бесе в византийской и старинной русской литературе. М., 1915. С. 13.

279 Цит. по: Тьерри А. Святитель Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия. Христианское общество Востока. М., 1884. С. 183.

280 См.: Мф.

13

, 33, 4–9, 18–23, 44.— Ред.

281 См.: Мф.

13

, 47, 24–30.— Ред.

282 Ср.: Мф.

10

, 16.— Ред.

283 Ин.

1

, 5.— Ред.

284 http://vif2ne.ru/voskres/forum/0/0.html. Сообщение Олега К. от 15 февраля 2004 года.

285 Свт. Николай Японский. Запись в дневнике от 26 октября 1880 года // Праведное житие... Ч. 1. С. 351.

286 http://arctogaia.org.ru/FORUMS2/messages/1062/1032.html? 1007534298.

287 См.: Мф.

23

, 9.— Ред.

288 См.: 2 Кор.

12

, 9.— Ред.

289 Запись от 15 июня 1906 года (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. М., 1992. С. 41).

290 У Александра Галича: «Знать бы загодя — кого сторониться, а кому была улыбка причастьем…».

291 Спасите наши души. Днепропетровск, 2003, № 9 (53). С. 43.

292 См.: Откр.

3

, 12;

21

;

22

.— Ред.

293 Свящ. Тимофей, иером. Дионисий. О Церкви, православном Царстве и последнем времени. М., 1998. С. 45.

294 См.: Мф.

10

, 22;

24

, 9; Мк.

13

, 13; Лк.

21

, 12, 17; Ин.

15

, 21.— Ред.

295 Лобковиц Н. Христианство и культура // Вопросы философии. 1993, № 3. С. 79.

296 Митр. Московский Филарет. Слова и речи: В 5 т. Т. 4. М., 1882. С. 151–152.

297 См.: 1 Кор.

9

, 22.— Ред.

298 Когда я сказал об этом на лекции в университете в Шуе, то возмущенное эхо раздалось аж в Париже! См.: Михайлов Э. Православный «патриот-профессионал» // Русская мысль. Париж, 1999, 22 апреля.

299 См. главу «Виновато ли христианство в экологическом кризисе» в моей книге «Дары и анафемы».

300 Леонтьев К. Избранные письма. С. 497.

301 Ср.: Иер.

48

, 10.— Ред.

302 Свт. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь. С. 179–181.

303 Дневники святого Николая Японского. Запись от 24 июня 1903 го­-да. С. 261.

304 Ср.: 1 Кор.

7

, 20.— Ред.

305 См.: Иез.

33

, 20.— Ред.

306 Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997. С. 51.

307 Цит. по: Иванов С. А. Византийское миссионерство. М., 2003. С. 189.

308 См.: Мф.

13

, 3–23, 38.— Ред.

309 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших (Мф.

10

, 11–14).

310 Тут накопилась изрядная путаница. Монахи нередко приходских священников называют «мирскими», тогда как с точки зрения церковных канонов именно монах, не имеющий сана, является мирянином, мирским человеком.

311 Вершилло Р. Игра снов (http://www.moral.ru/Igra_snov.html). Чтобы понять рецепты, которыми Роман пытается преодолеть ужасы, в которые он сам же себя и загнал, стоит процитировать другую его статью: «А на самом деле во власти возражающего должно быть не только опровержение тех или иных ошибок. Нет. Если говорят ересь и глупость, я должен иметь право просто заткнуть рот глупцу. Вот это подлинный диалог: на произнесение отвечают затыканием» (Вершилло Р. Право на безвластие [http://www.prav-de.ru/Bezvlastie.html]).

312 http://www.livejournal.com/users/aleatorius/152830.html.

313 http://www.livejournal.com/users/aleatorius/153123.html?mode=reply.

314 http://www.livejournal.com/users/aleatorius/152830.html.

315 Вадим Феофанов (http://www.expert.ru/forums/viewtopic.php? topic=4876&forum=133&2).

316 http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr110152.html.

317 Ср.: Кол.

3

, 9.— Ред.

318 Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев // Творения. Ч. 1. С. 77.

319 Ср.: Лк.

23

, 41.— Ред.

320 См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1999. С. 17. Авва Антоний, 2.

321 1 Кор.

13

, 5.— Ред.

322 Ср.: Мф.

6

, 21, 19; Лк.

12

, 21.— Ред.

323 Ин.

8

, 51.— Ред.

324 Ср.: Иак.

2

, 13.— Ред.

325 Ср.: Лк.

21

, 28.— Ред.

326 Откр.

22

, 20.— Ред.

327 Честертон Г. К. Вечный человек. С. 251–255.

328 Здесь добавлены фрагменты из более поздних интервью, уже после концерта «Рок к Небу».

329 Уральские общественные ведомости. Вып. 2. Челябинск, 2003, 21 ноября.

330 Скорее всего, имеются в виду слова: Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех, и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому.— Ред.

331 См.: Иванов С. А. Византийское миссионерство. С. 100.

332 Ср.: Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс. О плаще. СПб., 2000. С. 63.

333 Ср.: Свт. Григорий Богослов. Слово 25. В похвалу философа Ирона // Творения. Т. 1. С. 361.

334 Ср.: Мф. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.