.RU

Программа функционирования и развития школы №20

















ПРОГРАММА
функционирования и развития школы №20



на период до 2015 года



1. Введение



Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию.

Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района, города и Республики.

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности



Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.

Наименование программы:



Инновационная деятельность школы:

Главная цель программы:



Сроки реализации программы:



2010 - 2015 гг.

Раздел I. Концепция развития школы.



1. Информационная справка



Средняя общеобразовательная школа №20 расположена в Заводском районе г. Грозного и функционирует с 1961 года. Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика.

Паспорт образовательного учреждения



Название (по уставу)



Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Тип и вид



Образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа г. Грозного

Организационно-правовая форма



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (СОШ) г. Грозного.

Учредитель



Муниципальное образовательное "Департамент образования г. Грозный"

Год основания



1961

Юридический адрес



366051 Чеченская республика, г. Грозный ул. Николаева 50

Должность руководителя



Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя



Газиева Марет Шамсудиновна

Формы ученического самоуправления



ДО "Радуга".

Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой). Укажите, с какого года действует.



Совет школы с 2005. Попечительский совет с 2005 г.

Помещение и его состояние (год постройки)



В 2009 г. восстановлено основное здание школы

Здание типовое.

Состав участников УВП единый.

Школа работает в две смены.

Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий первой смены - 8.00, второй смены - 13.00, продолжительность урока - 40 минут.

Продолжительность каникул:

Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные однонедельные каникулы.

Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:


Число классов в 1-й смене, во 2-й смене



I смена



II смена



18

14


Контингент учащихся



Общее количество учащихся в 2010-2011 уч. году составляет 792 чел:

В течение 2009 - 2010 года охват учебой детей в возрасте до 15 лет - 100%.

Сведения о контингенте учащихся в динамике за последние годы представлены в диаграмме:

В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2006-2010 гг., которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе. В этом году подводились итоги работы школы за последние пять лет.

Работа над реализацией образовательной программы школы определяла ее образовательную политику в 2009/2010 учебном году. В настоящее время школа

№ 20 ориентирована на идеи личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставит целью не сформировать и да не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Гуманизация процесса обучения как основное условие успешного развития личности школьника» и ставил перед собой следующие цели и задачи:

1. Продолжить работу по обновлению информационного банка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную и инструктивно-распорядительную базу школы;

2. Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, организовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

3. Направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание личностно-ориентированной модели школы.

4.Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

5.Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника.

В 2009/2010 учебном году в школе обучалось 697

учащихся в 29 классах-комплектах.








Комплектование классов по ступеням представлено в таблице

Количество классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее кол-во классов

12

16

4

Средняя наполняемость,

27

25

25

в том числе










общеобразовательных

12

16




профильных







4

№ 1:

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании «Порядка учета движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению», утвержденного приказом Министерства образования ЧР. Основной причиной движения учащихся школы являлась восстановление основного здания школы, вследствие чего наблюдался большой приток учащихся микрорайона, обучавшихся в других школах; смена места жительства, на что имеются соответствующие документы.

С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в
микрорайоне школы, выявления детей, обучающихся в школе № 20, других образовательных учреждениях города; детей в возрасте 6,5-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях; детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях, в школе осуществляется социально-педагогический мониторинг.

Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уделялось должное внимание. В СОШ № 20 было организовано взаимодействие с ИДН, РОВД Заводского района. Работа осуществлялась на основе двусторонних планов СОШ № 20 и ИДН, СОШ № 20 и РОВД Заводского района. В соответствии с этими планами школа обращалась с ходатайствами в вышеуказанные органы по вопросам привлечения родителей обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ.

С этими учащимися проводились профилактические беседы классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом, велись записи в дневниках наблюдения.

Дневники наблюдения ведутся классными руководителями обучающихся, поставленных на учет в школе (так называемых «трудных»), а также учащихся, имеющих пробелы в знаниях и не успевающих по результатам четверти по трем и более предметам.

Школа также предоставляла бесплатные образовательные услуги учащимся, имеющим академическую задолженность по одному предмету и переведенным в следующий класс условно. Школьники, испытывающие затруднения в учебе, могли получить бесплатную консультацию у учителя-предметника согласно плану-графику бесплатных консультаций, занятий.

С целью выполнения социального заказа на образование, в соответствии с планом работы школы в сентябре 2009 г. проведено обследование семей обучающихся и составлены социумы классов и школы.

В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по организации горячего питания, страхованию детей.

В 2009/2010 учебном году функционировали 9 групп продленного дня по 25 человек, которые посещали в основном дети из многодетных и малообеспеченных семей.

В школе 10 человек — дети-инвалиды, 5 человек — сирот, 8 учащихся находятся под опекой. Дети из многодетных и малообеспеченных семей получали бесплатное питание в школьной столовой. 13 человек были обеспечены бесплатно школьной формой.

Обучающиеся регулярно проходят медицинские осмотры врачами — узкими специалистами.

Отметка о состоянии здоровья ставилась в листке здоровья в классном журнале, давались рекомендации классным руководителям и преподавателям физической культуры.

Образовательный процесс в школе осуществляли 51 педагогов.

По образовательному уровню:

имеют высшее образование — 48 чел. (94 %), имеют среднее специальное— 1 чел. (3, 7 %).

По стажу:

До 5 лет 9 чел. (21%)

5-10 лет 7 чел. (13, 5%)

11-20 лет 25 чел. (47%)

свыше 20 лет 10 чел. (27 %)

По возрасту:

20-35 лет 26 чел. (49%)

36-45 лет 18 чел. (33%)

46-55 лет 7 чел. (19%)

Аттестованы на высшую квалификационную категорию в настоящее время 6 руководителей и 10 учителей.

Первую квалификационную категорию имеют 8 педагогов. В прошлом учебном году подтвердила высшую квалификационную категорию Садуева Р.Ж., 8 учителей имеют в настоящее время II квалификационную категорию.

Имеют отраслевые награды 14 человек, из них награждены

Подбор и расстановка кадров производятся администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы. Средняя недельная нагрузка учителей по образовательным областям учебного плана школы составляла:
филология 21 ч.

математика 24 ч.

обществознание 25 ч.

естествознание. 29 ч.

искусство 19 ч.

физическая культура 18 ч.

технология 19 ч.

Образовательная деятельность СОШ № 20 реализовывалась по учебным планам, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 322 от 09.02.1998 г. МО РФ), Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений области (Приказ № 361 от 06.04.1998 г. Министерства образования области), экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 834 от 6.03.2001 г. МО РФ) с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.