.RU

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

Министерство образования и науки РФ

Российская академия образования

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет



имени М.В. Ломоносова»



Институт педагогики, психологии и социальной работы

Институт энергетики и транспорта

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

Международная научно-практическая конференция



«Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования РФ: требования, проблемы, риски, перспективы в федеральном университете»

26-28 марта 2012 года

Архангельск 2012



План работы конференции



26 марта



– заезд участников конференции.

Культурная программа:

- экскурсия в филиал Президентской электронной библиотеки имени. Б.Н. Ельцина (11.00);

-экскурсия в Центр коллективного пользования САФУ имени М.В. Ломоносова (11.00);

-экскурсия в музей деревянного зодчества «Малые Корелы» (13.00);

- экскурсия в музей Борисова (13.00).

27 марта



Пленарное заседание: 10.00-14.00



Место проведения: Актовый зал САФУ



Регистрация участников конференции: 9.00-10.00



Обед 14.00-15.00



15.00-18.00 - РАБОТА СЕКЦИЙ:



Секция 1.

Организация и содержание научно-исследовательской деятельности в федеральном университете

(аудитория 1429).



Секция 2.

Интеграция образования, науки и производственной практики: социально-гуманитарный и технический векторы

(аудитория 1432)

.

Секция 3.

Инновации в подготовке педагогов, психологов, социальных работников: возможные риски и их преодоление в формате федерального университета

(аудитория 1502)

.



Секция 4.

Исследовательские проекты в социально-гуманитарной и технической сферах: российский и международный опыт

(аудитория 1513)

.

Секция 5.

Психолого-педагогическое образование в системе «Образование через всю жизнь» (Lifelong Learning): инновации, ресурсы и резервы (

аудитория 1406)

.

Секция 6.

Технологии подготовки студентов федерального университета к научно-исследовательской деятельности

(аудитория 1321)

.



Секция 7.

Защита авторских прав и интеллектуальной собственности профессорско-преподавательского состава современного университета

(аудитория 1342)

.



15.00-18.00-

Лекции профессоров ведущих университетов России



(Ломоносовская аудитория 1409):



Новиков А.М.,

академик РАО, доктор педагогических наук, профессор (г. Москва).

Орешкина А.К.,

заведующий лабораторией теоретико-методологических основ непрерывного образования РАО (г. Москва), доктор педагогических наук, профессор.

Пискунова Е.В.,

доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена

(г. Санкт-Петербург).

Соколова И.И

., директор Государственного федерального научного учреждения «Институт педагогического образования и образования взрослых» РАО (г. Санкт-Петербург).

18.00- торжественный ужин участников конференции.



28 марта



10.00 – 12.00 - КРУГЛЫЙ СТОЛ



«Механизмы интеграции науки, образования и производственной практики как условие развития академической мобильности профессорско-преподавательского состава и научно-исследовательской деятельности молодых учёных федерального университета»

Место проведения (овальный зал главного корпуса, аудитория 1219)


12.00-13.00 – Обед





13.00-15.00- мастер-классы, дискуссионные и переговорные площадки.



Ломоносовская аудитория. Мастер-класс – Е.В. Пискунова

, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена. Кафедра университета в научно-инновационном пространстве университета, региона, страны.

Аудитория 1321. Переговорная площадка -

Разработка новых и модернизация имеющихся магистерских программ: проблемы и перспективы.

Аудитория 1342. Дискуссионная площадка

с видеомостом

с Высшей народной школой

г.

Карлскруна (Швеция)

«Особенности профессионально – педагогического образования в Евро - Арктическом регионе на современном этапе: диалог науки и практики».

15.00-16.00 – закрытие конференции





ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ



Первый день

(

26 марта)

– заезд участников конференции.

Культурная программа:

- экскурсия в филиал Президентской электронной библиотеки имени. Б.Н. Ельцина (11.00);

-экскурсия в Центр коллективного пользования САФУ имени М.В. Ломоносова (11.00);

-экскурсия в музей деревянного зодчества «Малые Корелы» (13.00);

- экскурсия в музей Писахова (13.00).

Второй день (27 марта)

– пленарное заседание, работа секций, мастер-классы, лекции профессоров ведущих университетов России.

Регистрация участников конференции: 9.00-10.00



Пленарное заседание: 10.00-14.00



Место проведения: Актовый зал САФУ



Открытие международной научно-практической конференции



Е.В. Кудряшова, ректор ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В.Ломоносова, доктор философских наук, профессор.

Основные доклады:



  1. Новиков А.М., академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Роль науки в современном обществе.

  2. Кудряшов Ю.В., директор Программы развития Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук, профессор. Опыт реализации Программ развития федеральных университетов.

  3. Боголицын К.Г., проректор по науке ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В.Ломоносова, доктор химических наук, профессор. Основные направления научно-исследовательской политики федерального университета.

  4. Журавлев П.С., начальник отдела науки и высшей школы, Министерство образования, науки и культуры Архангельской области, заведующий кафедры политологии ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В.Ломоносова, кандидат исторических наук, доцент. Региональная политика и научно-исследовательская деятельность в федеральном университете.

  5. Калинина М.Р., проректор по международной деятельности ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В.Ломоносова, кандидат философских наук доцент. Международная научно-исследовательская деятельность в федеральном университете.

Кофе-брейк 12.00-12.15



  1. Магнуссон М. М., доктор философии (педагогики) факультета специального образования Стокгольмского университета (г. Стокгольм, Швеция). Научно-исследовательская деятельность преподавателей в университете Швеции.

  2. Соколова И.И. директор Государственного федерального научного учреждения «Институт педагогического образования и образования взрослых», Российская академия образования (г. Санкт-Петербург), доктор педагогических наук, профессор. Интеграция академической и вузовской педагогической науки: актуальные задачи и перспективы.

  3. Сковородкина И.З., директор Института педагогики, психологии и социальной работы ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В.Ломоносова, доктор педагогических наук, профессор. Научно-исследовательская деятельность - приоритетное направление развития Института педагогики, психологи и социальной работы САФУ имени М.В.Ломоносова.

  4. Любов В.К., заместитель директора по науке, доктор технических наук, профессор, Институт энергетики и транспорта ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В.Ломоносова. Энерго- и ресурсосбережение в ТЭК Архангельской области как системообразующая ценность в приоритетных направлениях развития САФУ.



Обед: 14.00-15.00



15.00-18.00 - РАБОТА СЕКЦИЙ:



(в рамках работы секций проводятся Мастер-классы)



Секция 1.

Организация и содержание научно-исследовательской деятельности в федеральном университете

(аудитория 1429)

.

Руководители: Постникова М.И., доктор психологических наук, доцент;

Галева Н.Е., кандидат экономических наук, доцент;

Секретарь: Бекетова Е.Н., ассистент кафедры педагогики.

Доклады:

  1. Соловьева А.Н., заместитель директора по международной деятельности, доктор философских наук, профессор кафедры государственного, муниципального управления и менеджмента, Институт управления и регионологии САФУ им. М.В. Ломоносова. Глобальные исследования в локальных циркумполярных контекстах: проблемы и/или возможности. Опыт работы проектной группы СКОЛКОВО – САФУ.

  2. Соколова Л.В., начальник научно-организационного управления САФУ им. М.В. Ломоносова, доктор биологических наук, профессор; Галева Н.Е., начальник Отдела координации работы молодых ученых, специалистов и НИРС САФУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук, доцент. Вузовский сектор науки: состояние и пути дальнейшего развития.

  3. Постникова М.И., заместитель директора по научной деятельности, доктор психологических наук, доцент кафедры психологии, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Научная политика Института педагогики, психологии и социальной работы в контексте федерального университета.

  4. Степанова В.В., заместитель директора по научной деятельности, доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита, Институт экономики САФУ им. М.В. Ломоносова. Организационные аспекты мотивации научно-исследовательской деятельности в федеральном университете.

  5. Аникевич А. Г., доктор философских наук, профессор Сибирского федерального университета (г. Красноярск). Место науки о политике в российских университетах.

  6. Князев Е. А., доктор экономических наук, профессор, директор Центра университетского менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва); Дрантусова Н. В., кандидат экономических наук, старший научный сотрудник лаборатории моделирования институциональных субъектов и процессов, Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань). Успешная практика партнерства университетов и бизнеса: новые вызовы к управлению научно-исследовательской деятельностью.

  7. Голышева В.Г., кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, Институт филологии и межкультурной коммуникации САФУ им. М.В. Ломоносова. Опыт и перспективы развития научно-исследовательской деятельности и академической мобильности молодых ученых и студентов-переводчиков в контексте международных проектов.

Секция 2.

Интеграция образования, науки и производственной практики: социально-гуманитарный и технический векторы

(аудитория 1432)

.

Руководители: Буланова С.Ю., кандидат педагогических наук, доцент;

Михашина А.С., кандидат педагогических наук, доцент;

Секретарь: Музыченко Н.А., ассистент кафедры методик

начального обучения.



Доклады:

  1. Поликарпов А.М., доктор филологических наук, профессор, директор НОЦ «Интегративное переводоведение приарктического пространства», заведующий кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, Институт филологии и межкультурной коммуникации САФУ им. М.В. Ломоносова. Об интеграции вузовской науки и образования: на примере деятельности научно-образовательного центра «Интегративное переводоведение приарктического пространства».

  2. Кузнецова Т. Я., доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, Институт филологии и межкультурной коммуникации САФУ им. М.В. Ломоносова. Об опыте внедрения текстоцентрического принципа в образовательную программу повышения квалификации «Качество преподавания перевода в вузе».

  3. Каргополов М.Д., заведующий кафедры экономики, доктор экономических наук, профессор, Институт экономики САФУ им. М.В. Ломоносова. Инновационный инструмент для измерения издержек производства.

  4. Пластинин А.В., директор Института экономики САФУ им. М.В. Ломоносова, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ; Крицкая В.В., заместитель директора по образовательной деятельности, кандидат экономических наук, доцент, Институт экономики САФУ им. М.В. Ломоносова. Экономическое образование в системе профессиональной подготовки в федеральном университете.

  5. Герасимов С. А., заместитель директора по научно-методической работе, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», кандидат педагогических наук. Взаимодействие в системе «колледж – вуз» как условие развития профессионального образования в Российской Федерации.

  6. Сковородкин В. А., кандидат ветеринарных наук, доцент, старший научный сотрудник, Государственное федеральное научное учреждение «Институт семьи и воспитания», Российская академия образования (г. Москва). Организация научно-исследовательской деятельности и воспитание экологической культуры личности в экологической экспедиции.

  7. Богданова Е.Н., начальник отдела планирования и организации научной работы, Гуманитарный институт филиала САФУ им. М.В. Ломоносова (г. Северодвинск), кандидат филологических наук, доцент. Повышение финансовой грамотности как фактор конкурентоспособности выпускника федерального вуза.

  8. Коваль С.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории языка, литературы и культуры, Институт социально-гуманитарных и политических наук САФУ им. М.В. Ломоносова. Многоуровневая система высшего образования как фактор интеграции образования, науки и производства.

  9. Силин А. В., кандидат исторических наук, доцент, докторант САФУ им. М.В. Ломоносова. Дискуссия середины 1920-х годов о путях подготовки рабочих: между ЦИТ-ом и фабзавучем.

Секция 3.

Инновации в подготовке педагогов, психологов, социальных работников: возможные риски и их преодоление в формате федерального университета

(аудитория 1502)

.

Руководители: Щекина С.С., кандидат педагогических наук, доцент;

Маракушина И.Г., кандидат психологических наук, доцент;

Секретарь: Кожина О.Л., магистрант кафедры педагогики

начального образования и социальной педагогики.



Доклады:

  1. Мкртчян В.С., доктор технических наук, профессор, Астраханский государственный университет (г. Астрахань); Мальцева Е.М., соискатель, Интернет-Университет Управления и ИКТ (г. Сидней, Австралия). Повышение квалификации учителей в виртуальном университете.

  2. Кожахметова К.Ж., директор Центра этнопедагогики и этнопсихологии доктор педагогических наук, профессор, Казахский Национальный университет им. аль Фараби (г.Алматы,

    Казахстан). К вопросу о воспитании интеллигентности у будущих специалистов в процессе их профессиональной подготовки.

  3. Данилова Р.И., заведующий кафедрой социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ имени М.В.Ломоносова, доктор биологических наук, профессор. Социальное образование: опыт и перспективы.

  4. Шрага М.Х., доктор медицинских наук, профессор кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Ноосферные парадигмы инновационной модернизации образования РФ.

  5. Щекина С.С. заведующий кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Инновационная деятельность кафедры педагогики в рамках личностно ориентированного образования.

  6. Цыварева М. А., старший преподаватель кафедры методик начального обучения, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Особенности развития инновационных процессов в начальном общем образовании Архангельской области.

  7. Шувалова Е. Е., кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик начального обучения, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Модель поддержки и сопровождения инновационной педагогической деятельности учителя начальных классов.

  8. Бобылева Н.И., кандидат биологических наук, доцент кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Эко - социальная компетентность студента вуза как элемент общей культуры будущего профессионала (на примере направления "Социальная работа").

  9. Квашнина Л.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Проектирование гуманитарных технологий.

  10. Федулова А.Б., кандидат философских наук, доцент кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Перспективы повышения социальной активности студентов в федеральном университете.

  11. Буторина А. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В.Ломоносова САФУ им. М.В. Ломоносова. Критериальный анализ качества деятельности специалистов «помогающих профессий» в современном обществе.

  12. Аверкиева Г.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Современная философия оценивания учебных достижений студентов вуза.

  13. Цихончик Н.В., старший преподаватель кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Требования к содержанию практического обучения бакалавров направления «Организация работы с молодёжью» в федеральном университете.

  14. Дресвянина А.В., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Проблемы и перспективы гендерных исследований в образовании.

Секция 4.

Исследовательские проекты в социально-гуманитарной и технической сферах: российский и международный опыт

(аудитория 1513)

.

Руководители: Криуля Л.А., кандидат философских наук, доцент;

Вольская О.В., кандидат педагогических наук, доцент;

Секретарь: Емельянова А., магистрант кафедры

социальной работы.

Доклады:

  1. Львова М.А., менеджер исследовательского офиса Университета Арктики, кандидат философских наук, доцент. Образовательные и исследовательские проекты в Университете Арктики.

  2. Криуля Л.А., заместитель директора по международной деятельности, кандидат философских наук, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. О возможностях оптимизации академической мобильности студентов и аспирантов Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова.

  3. Садакова И., менеджер народной школы г. Карлскруне (Швеция). Педагогика народной школы: шведский опыт.

  4. Орлова Л.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Европейская методика управления проектным циклом.

  5. Богаченко Т.В., ассистент кафедры логопедии, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Международный опыт обучения в виртуальном кампусе.

  6. Ляпунова О.Е., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Исследовательские проекты в сфере изучения кризисных центров для женщин: российский и международный опыт.

  7. Калиникова Л.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Развитие сотрудничества университетов стран бывшего Советского Союза в области социальных и гуманитарных наук: опыт реализации научно-исследовательских и образовательных проектов.

Секция 5.

Психолого-педагогическое образование в системе «Образование через всю жизнь» (Lifelong Learning): инновации, ресурсы и резервы (

аудитория 1406)

.

Руководители: Флотская Н.Ю., доктор психологических наук, доцент;

Рыбак Е.В., кандидат педагогических наук, доцент;

Секретарь: Пономарева М.А., ассистент кафедры

специальной педагогики и психологии.



Доклады:

  1. Либшнер А., лектор ДААД (Германская служба академических обменов) в Архангельске (Германия). Образование через всю жизнь: международный опыт и перспективы.

  2. Невзорова А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Зарубежный опыт реализации психолого- педагогического образования в течение всей жизни.

  3. Малик Л.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. «Социальная школа» как комплексная технология взаимодействия школы и вуза.

  4. Суриков Ю.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Культурно-просветительская среда музея как инструмент формирования системы непрерывного образования региона.

  5. Степанова В.Г., Государственное бюджетное специализированное учреждение архангельский областной «Северодвинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»,

    заведующая научно-методической службой (г. Северодвинск).

    Школа профессионального роста, как средство повышения квалификации специалистов в условиях Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (СРЦН), оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  6. Перепелкина Т.Е., инструктор-методист,

    Ромицына Е.Г., кандидат педагогических наук, доцент. Государственное бюджетное специализированное учреждение архангельский областной «Северодвинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» (г. Северодвинск). Профессиональная самоорганизация как многоплановый и динамичный процесс развития личности.

  7. Бирюкова Л.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Курсы дистанционного обучения народным ремеслам Русского Севера: опыт,

    проблемы, перспективы в федеральном университете.

  8. Ползунова Н.М. кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики; Кубышкина М.Л., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова.

    Анализ мотивации достижения в аспекте профориентационной работы.

  9. Флотская Н.Ю., заместитель директора по учебно-методической работе, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, доцент. Специфика развития половой идентичности детей и подростков на разных ступнях образования.

  10. Рыбак Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Аксикреация педагогической коммуникации в системе социального образования: к вопросу о вызовах и ресурсах «культурного поворота» (cultural turn) в вузе.

Секция 6.

Технологии подготовки студентов федерального университета к научно-исследовательской деятельности

(аудитория 1321)

.

Руководители: Демченко З.А., канд. педагогических наук, доцент;

Борчук А.В., кандидат педагогических наук, доцент;

Секретарь: Кучин П.А., аспирант кафедры

транспортных машин.

Мастер-класс

Научная школа студента – исследователя как одна из форм развития ценностного отношения к данному виду образовательной деятельности у будущего специалиста - выпускника федерального университета. З.А. Демченко, заместитель директора Института Энергетики и транспорта по НИР студентов ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В.Ломоносова, кандидат педагогических наук, доцент.

Мастер-класс

Самостоятельная работа студента как условие развития исследовательской компетенции личности в системе непрерывного образования.

И.З. Сковородкина директор Института педагогики, психологии и социальной работы ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В.Ломоносова, доктор педагогических наук, профессор.

Доклады:

  1. Каргополов М.Д., доктор экономических наук, профессор, Куладжи Т.В., кандидат технических наук, доцент, Институт энергетики и транспорта САФУ им. М.В. Ломоносова. Раскрытие тем по инновационным стратегиям СЗФО в магистерской программе "Экономика предприятий и организаций Арктической зоны".

  2. Муртазаев С.-А. Ю., проректор Грозненского государственного нефтяного института им. Академика М.Д. Миллионщикова (г. Грозный); доктор технических наук, профессор, Куладжи Т.В. кандидат технических наук, доцент, Институт энергетики и транспорта САФУ им. М.В. Ломоносова. Актуальность тем научно-исследовательских работ магистров, аспирантов в области строительства.

  3. Хазыкова Т. С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Калмыцкий государственный университет (г. Элиста). Педагогические условия развития научно-исследовательской деятельности будущих учителей начальных классов.

  4. Корниенко Е. Р., кандидат педагогических наук, доцент, Северный государственный медицинский университет. Дидактические аспекты формирования готовности к исследовательской деятельности будущих специалистов.

  5. Кубышкина М.Л., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Задачи и перспективы развития мотивации научно-исследовательской деятельности студентов в условиях федерального университета.

  6. Борчук А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Проблемы организации и подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности.

  7. Нурлигаянова О.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии филиала САФУ им. М.В. Ломоносова (г. Коряжма); Шкильменская Н.А., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии филиала САФУ им. М.В. Ломоносова (г. Коряжма).

    Научно-исследовательская деятельность студентов: проблемы, пути и способы решения.

  8. Голоухова Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Научно-исследовательская работа студентов как направление научно-исследовательской деятельности кафедры.

  9. Чернова Н.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Научно-исследовательская культура студента и стратегии ее развития.

  10. Образцова О.Ю. кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Олимпиада по педагогике в вузе: вопросы содержания и организации.

  11. Есеева О.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной работы, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Организация студенческой олимпиады по социальной работе в современном вузе: история и перспективы развития

    .



Секция 7.

. Защита авторских прав и интеллектуальной собственности профессорско-преподавательского состава современного университета

(аудитория 1342)

.

Руководители: Лебедев В.Д., кандидат технических наук, доцент;

Буров С.В., кандидат технических наук;

Секретарь: Лебедев Д.В., аспирант кафедры

транспортных машин.

Доклады:

  1. Буров С.В. кандидат технических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и профессионального обучения. Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Защита интеллектуальной собственности и авторских прав. Патентология как наука.

  2. Кучин А.В., директор УНПЦ «Северо-Западный центр развития лесного комплекса» кандидат технических наук, Лебедев В.Д., заместитель директора по научной работе. Институт энергетики и транспорта САФУ им. М.В. Ломоносова, кандидат технических наук, доцент; Марченко В.П., генеральный директор ООО «ЮНИКОМ» (г. Москва), кандидат технических наук. Защита интеллектуальной собственности на полезной модели.

  3. Котельников А.П., аспирант; Кучин П.А., аспирант; Лебедев Д.В., аспирант, Институт энергетики и транспорта САФУ им.М.В. Ломоносова. Порядок оформления патентной заявки на полезную модель.

  4. Демченко З.А., заместитель директора по НИР студентов, кандидат педагогических наук, доцент, Институт энергетики и транспорта САФУ им. М.В. Ломоносова. Требования к оформлению и защите квалификационных работ и их депонирование.

  5. Лебедев В.Д., кандидат технических наук, доцент, заместитель директора; Демченко З.А., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора; Малышева С.А., ст. преподаватель кафедры робототехнических систем и машин лесного комплекса, Институт энергетики и транспорта САФУ им. М.В. Ломоносова. Образовательный стандарт третьего поколения и его научно-исследовательский потенциал (для бакалавров и магистров).

  6. Соколова С.Д., ведущий специалист библиотеки САФУ им. М.В. Ломоносова. Проблемы регистрации в e-library РФ и за рубежом. Цитирование, самоцитирование и депонирование.

  7. Кулиш Т. А., заведующая Региональным центром патентно-технической информации АОНБ им. Н.А. Добролюбова (г. Архангельск). Региональный центр патентно-технической информации (РЦПТИ): информационное обеспечение патентно-лицензионной деятельности в регионе.



15.00-18.00-

Лекции профессоров ведущих университетов России



(Ломоносовская аудитория 1409):



Новиков А.М.,

академик РАО, доктор педагогических наук, профессор (г. Москва). Методология научного исследования.

Орешкина А.К.,

заведующий лабораторией теоретико-методологических основ непрерывного образования РАО (г. Москва), доктор педагогических наук, профессор. Школа – вуз: преемственность научно-исследовательской и проектной деятельности.

Пискунова Е.В.,

доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена

(г. Санкт-Петербург). Международное тестирование как фактор развития образования.

Соколова И.И

., директор Государственного федерального научного учреждения «Институт педагогического образования и образования взрослых» РАО (г. Санкт-Петербург). Диагностика результатов образования - метод тестирования.

18.00 - торжественный ужин участников конференции.



Третий день (28 марта)



10.00 – 12.00 - КРУГЛЫЙ СТОЛ



Место проведения - овальный зал главного корпуса, аудитория 1219



«Механизмы интеграции науки, образования и производственной практики как условие развития академической мобильности профессорско-преподавательского состава и научно-исследовательской деятельности молодых учёных федерального университета»

Модераторы

– А.М. Новиков, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; И.З. Сковородкина директор Института педагогики, психологии и социальной работы ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В.Ломоносова, доктор педагогических наук, профессор.

Примерный перечень обсуждаемых вопросов:



12.00-13.00 - Обед



13.00-15.00- мастер-класс, дискуссионная площадка.



Ломоносовская аудитория 1409. Мастер-класс –

Е.В. Пискунова, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена. Кафедра университета в научно-инновационном пространстве университета, региона, страны.

Аудитория 1321. Переговорная площадка -

С.С. Щекина, заведующий кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент. Разработка новых и модернизация имеющихся магистерских программ: проблемы и перспективы.

14.30



Аудитория 1342. Дискуссионная площадка

«Особенности профессионально – педагогического образования в Евро - Арктическом регионе на современном этапе: диалог науки и практики»;

видеомост

с Высшей народной школой

г.

Карлскруна (Швеция)

.

Руководители: Старостина Е.Н., кандидат педагогических наук, доцент,

Маракушина И.Г., кандидат психологических наук, доцент,

Секретарь: Кожина О.Л., магистрант.



Участники:

  1. Поляшова Н. В., кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Развитие основной образовательной программы «Психология и педагогика дошкольного образования»: в диалоге с регионом.

  2. Мигунов В.М., ведущий специалист АОИППК РО по связям с муниципальными органами образования. Развитие профессионального образования Архангельской области.

  3. Глущевская Н. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик начального обучения, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Лингвистические компетенции будущего учителя начальных классов.

  4. Дергаева С.С., кандидат педагогических наук, старший преподаватель

    кафедры профессиональной лингводидактики, Институт филологии и межкультурной коммуникации САФУ им. М.В. Ломоносова. К вопросу о реализации ФГОС третьего поколения в высшем профессиональном образовании.

  5. Павозкова О.Е., кандидат педагогических наук, доцент, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Проблемы развития ООП высшего профессионального образования.

  6. Невзорова А.В., кандидат педагогических наук, доцент, Поляшова Н.В., кандидат биологических наук доцент, Институт педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. М.В. Ломоносова. Развитие ООП «Психолого – педагогическое образование», направление «Психология и педагогика дошкольного образования», как ответ на потребности региона.

15.00-16.00 – закрытие Конференции






Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.