.RU

* Мясо, рыба, яйца * - Содержание


* Мясо, рыба, яйца *


412. Мясо.


Большинство детей к году едят вместе со всей семьей рубленое или провернутое через мясорубку мясо: говядину, курицу, молодую баранину, печень, свинину, бекон, телятину.
Бекон содержит мало белка, поэтому его не следует давать регулярно вместо мяса. Срезайте большую часть жира со свинины, которую вы даете ребенку. Свинина - прекрасный источник витаминов. Ее следует очень тщательно приготовлять, чтобы она была вся белая, а не розовая, так как в свинине могут находиться личинки паразитического червя трихинеллы, которые погибают лишь при длительном проваривании. Говяжьи сосиски и ветчину (не жареную) лучше начать давать только после 2 лет.
Многие маленькие дети, которым нравится вкус мяса, отказываются от него, если оно не перемолото или не нарезано мелкими кусочками. Их пугают куски мяса, которые они не могут разжевать. Поэтому продолжайте давать ребенку мясо в перемолотом или мелко нарезанном виде до 5-6 лет.

413. Рыба.


Рыбу (белую, нежирную) можно постепенно начать давать около года. Ее запекают, варят или жарят. Раскрошите рыбу пальцами и удалите все кости, прежде чем дать ее ребенку. Более жирные сорта рыб вводят в меню постепенно после года. Некоторые дети любят рыбу, но большинству она не нравится и нет смысла настаивать.

414. Яйца.


Это очень ценный продукт в любом виде: сваренные вкрутую или в мешочке, в виде яичницы или использованные для приготовления различных блюд и напитков. Желательно, чтобы ребенок съедал одно яйцо в день. Если он любит яйца, иногда можно 2 яйца в день.
Если ребенок не любит ни мяса, ни рыбы или если вы не можете их достать, то его потребность в белке будет удовлетворена 3/4-1 л молока и 2 яйцами в день плюс растительные белки, содержащиеся в кашах и овощах.
Если ребенку не нравятся яйца или они вызывают аллергию, то регулярное употребление мяса тем более необходимо.

*Овощи*


415. Разные виды овощей.


В течение первого года жизни ребенок, вероятно, пробовал большую часть из перечисленных ниже овощей: шпинат, горох, лук, морковь, спаржу, кабачки, тыкву, помидоры, сельдерей, картофель.
До года ребенок должен перейти от протертой пищи к размятой вилкой и в виде кусочков. (Конечно, часть овощей можно давать и в протертом виде.) Горошек нужно раздавить, чтобы ребенок не глотал горошины целиком. Если вы до года давали ребенку только легкоусвояемые овощи, то после года попробуйте менее популярные и труднее усвояемые овощи: капусту (в том числе цветную), репу, пастернак. Их резкий вкус можно смягчить, сварив их в двух водах. Некоторым детям нравятся эти овощи, и они хорошо их переваривают, другие дети отказываются даже попробовать их. Кукурузу в зернах дают только после 2 лет. Совсем маленькие дети глотают кукурузу не разжевывая, и она выходит с калом непереваренная. Давайте ребенку только мягкую кукурузу. Срезайте зерна не слишком близком к основанию, чтобы зерно раскрылось, в 3-4 года можно давать кукурузу прямо в початке, но разрежьте посередине каждый ряд зерен, чтобы они раскрылись.
Легкоусвояемые сырые овощи начинают давать между годом и двумя, если у ребенка хорошее пищеварение. Лучшие из них: очищенные от кожуры помидоры, салат, тертая морковь, мелко нарезанный сельдерей. Эти овощи должны быть хорошо очищены. Сначала давайте их понемногу и посмотрите, как ребенок их переварит. Можно заправлять сырые овощи апельсиновым или подслащенным лимонным соком.
В это же время, если у ребенка хорошее пищеварение, можно начать давать овощные соки. Сырые овощи и соки из них гораздо полезнее вареных овощей, в которых часть витаминов и минеральных солей разрушается в процессе приготовления и растворяется в воде.
Если ребенок временно разлюбил просто вареные овощи, вспомните об овощных супах: гороховом, томатном, луковом, шпинатном, свекольном, кукурузном и супах из смешанных овощей.

^ 416. Овощи можно заменить фруктами.


Предположим, ребенок в течение нескольких недель отказывается от овощей в любом виде. Овощи - очень ценный продукт как источник витаминов, минеральных солей и клетчатки. Но различные фрукты содержат большую часть витаминов и минеральных солей и столько же клетчатки. Если ребенок принимает витамины в концентратах, пьет молоко и есть мясо и яйца, он получает те соли и витамины, которых мало во фруктах. Другими словами, если ваш ребенок не ест овощей, но любит фрукты, он ничего не теряет. Давайте ему фрукты 2-3 раза в день и забудьте об овощах на несколько недель или даже месяцев. Если вы не будете настаивать, то скорее всего ребенок снова полюбит овощи спустя некоторое время.

* Фрукты *


417. В каком виде их давать.


В течение первого года жизни ребенок, очевидно, пробовал следующие фрукты в вареном или консервированном виде: протертые яблоки, абрикосы, чернослив, груши, персики, ананасы и сырые спелые бананы, яблоки, груши. Годовалому ребенку часть этих фруктов можно давать не протертыми, а кусочками. Консервированные фрукты, которые едят взрослые, не так полезны детям из-за слишком сладкого сиропа. Если вы даете детям консервированные компоты, то хотя бы сливайте сладкий сироп.
Сырые фрукты, такие, как апельсины, персики, абрикосы, сливы, виноград без косточек, дают между годом и двумя, если у ребенка хорошее пищеварение. Сырые фрукты должны быть очень спелыми. Срезайте кожуру для ребенка моложе 4 лет. Если вы оставляете ее, то необходимо тщательно вымыть фрукты, чтобы удалить химикалии, которыми были опрысканы фруктовые деревья.
Обычно сырые ягоды не дают до 2 лет. Клубника часто вызывает сыпь. До тех пор, пока ребенок не научится хорошо жевать, разминайте ягоды, чтобы он не проглатывал их целиком. Удаляйте косточки из вишен, пока он не научится делать это сам, выплевывая их. Когда бы вы ни начали давать ягоды, делайте это постепенно и прекратите, если у ребенка начнется понос.
Дыни и арбузы следует давать осторожно в 2 года, небольшими порциями в размятом виде.
Сухие фрукты - чернослив, абрикосы, инжир, финики - можно давать невареными с 2 лет. Сухие фрукты следует очень тщательно мыть и давать нарезанными в виде фруктового салата или целиком.

* Каши и ужин *


418. Каши.


Ваш годовалый ребенок, вероятно, уже ест различные каши, приготовленные из детских полуфабрикатов или сваренные: овсяную, пшеничную и другие, которые ест вся семья. Кормите ребенка кашами, пока он их любит, один или два раза в день. Помните, что дети любят либо твердую пищу, либо почти жидкую. Они обычно не любят вязкой консистенции. Поэтому делайте кашу жидкой.
Если вашему ребенку надоела одна каша, предложите ему другую, которая раньше ему не нравилась. Можно изредка давать вареный неполированный рис, мамалыгу, манную кашу. Часто детям больше нравятся сухие каши (гречневая, пшенная и др.), потому что их едят взрослые и старшие дети. Пшеничная и овсяная каши - самые полезные, потому что они богаты витаминами и минеральными солями (каши из кукурузы и риса менее ценны).

419. Хлеб и каши.


Если ребенку надоела каша на завтрак, вы можете дать ему поджаренного хлеба, булочку из муки грубого помола, ржаной или овсяной муки. Хлеб - это та же каша, только в печеном виде, и столь же полезен. То, что хлеб холодный, а не горячий, как каша, не имеет никакого значения и не уменьшает ни его питательной ценности, ни усвояемости. Мажьте хлеб тонким слоем масла или маргарина (после года). Можно намазать на хлеб слой протертых фруктов или немного варенья, если ребенку так больше нравится.

420. Ужин.


Часто матери жалуются: "Ему надоела каша и я просто не знаю, чем кормить его на ужин". Если вы собираетесь давать ребенку несколько блюд на ужин, то надо помнить простое правило, чтобы не накормить его двумя сытными блюдами на один ужин и двумя легкими - на другой. Вот это правило: 1) фрукты или овощи; 2) сытное калорийное блюдо.
Сытным блюдом может быть каша, которая понравится ребенку гораздо больше, если вы добавите к ней ломтики сырых или вареных фруктов, или мелко нарезанные сухие фрукты, или мед.
Ребенку постарше вместо каши можно дать бутерброды. Годовалому ребенку еще трудно есть бутерброд, к тому же он все равно разделит его на части. Но поближе к 2 годам он будет хорошо справляться с бутербродом. Для бутербродов пользуйтесь ржаным хлебом или хлебом из муки грубого помола. Намажьте его тонким слоем масла, творога или плавленного сыра. Можно добавить чуть-чуть варенья, меда или сахара, если без сладкого ребенок не ест бутерброды. Но я бы не рекомендовал увлекаться сладким. Бутерброды можно делать с самыми разнообразными продуктами: с сырыми овощами (салатом, помидорами, тертой морковью или капустой), с вареными или нарезанными сухими фруктами, яйцами, селедкой, рубленой птицей или мясом, с сыром (тертым или плавленным, а позже ломтиком). Для детей старше 3 лет на бутерброд можно положить немного майонеза.
В качестве сытного блюда на ужин можно дать бульон или суп с рисом, перловой крупой или макаронами, в который можно бросить немного гренок.
В добавление к яйцу, полученному на завтрак, или вместо него можно дать яйцо (в любом виде) и на ужин. Положите яйцо на хлеб или покрошите хлеб в яйцо, сваренное всмятку.
Можно дать простое печенье, намазав его чем-нибудь, либо покрошив в чашку в теплым или холодным молоком. В холодное или горячее молоко можно покрошить хлеба или гренок.
Картофель - очень сытное блюдо и вполне подходит для ужина, если ребенок любит его. Иногда можно давать макароны, вермишель.
Вместо первого сытного блюда, за которым последуют вареные или сырые фрукты, можно дать сначала вареные овощи либо овощной или фруктовый салат, а после него - молочный или крупяной пудинг, а для ребенка постарше мороженое.
Бананы - прекрасный десерт и очень сытное блюдо. Ими можно иногда заменять кашу на завтрак. Можно давать творожную массу или десерты, приготовленные на желатине (желательно с фруктами). Но они не содержат достаточно калорий и, следовательно, полностью не удовлетворяют аппетита ребенка.
Есть дети, которые всегда едят мало пищи, содержащей крахмал, и похоже, что он им не требуется. Они получают достаточно калорий из молока, мяса, фруктов и овощей и нормально прибавляют в весе. Из этих же продуктов они получают достаточно витаминов группы B. Итак, вам меньше всего следует беспокоиться насчет хлеба, каш и другой калорийной пищи, даже если ребенок обходится без нее в течение нескольких недель.

* Менее ценная и нежелательная пища *


421. Пирожные, пироги, печенье.


Эти продукты нежелательны для детей, потому что они приготовляются главным образом из муки высшего сорта, сахара и жира. Поскольку они очень калорийны, ребенок быстро насыщается, но почти не получает витаминов, минеральных солей, клетчатки и белков. Такого рода пищу называют "неполноценной". Она только удовлетворяет аппетит ребенка, но лишает его важнейших питательных веществ, которые он мог бы получить из других продуктов.
Разумеется, ребенок может изредка есть пироги и пирожные (например, в день рождения). Если же вы будете давать их регулярно, то лишите его необходимых питательных веществ. Нет смысла затевать дома пироги, если на то нет особой надобности.
Особенно опасны пирожные с кремом. Крем - прекрасная среда для размножения бактерий, особенно если пирожные не хранятся в холодильнике. Несвежие пирожные часто являются причиной тяжелых отравлений.

422. Сладости.


Они также нежелательны, так как быстро удовлетворяют аппетит ребенка и вредны для его зубов. Если ребенок с удовольствием ест кашу с фруктами без сахара, то и не нужно его добавлять. Но, если немного сахара или ложка меда, по мнению вашего ребенка, делают кашу очень вкусной, то без разговоров подсладите ее. Но не разрешайте ему класть слишком много сахара. Спокойно и твердо отодвиньте от него сахарницу. Желе, варенье, консервированные фрукты (кроме специальных консервированных фруктов для детей) содержат слишком много сахара и поэтому ими не следует часто кормить ребенка. Если он ест хлеб с маслом только с вареньем, то намазывайте его совсем немного, только для вкуса. Если вся семья ест консервированные фрукты, вы можете дать их и ребенку, но без сиропа. Изюм, чернослив и финики, если ребенок ест их регулярно, вредно влияют на зубы, потому что надолго прилипают к ним.

^ 423. Конфеты, фруктовая вода, мороженое.


Это неполноценная пища, причем обычно дети едят их именно между кормлениями, что особенно вредно и для зубов, и для аппетита. Ребенку не повредит, если он съест конфету или мороженое на десерт после обеда вместе со всей семьей. Но всеми средствами избегайте давать ребенку сладости между кормлениями. А конфеты не рекомендуется давать регулярно даже на третье. Чтобы не приучать ребенка к конфетам, не держите их дома и не покупайте ребенку мороженого и фруктовой воды. Но ребенок школьного возраста неизбежно узнает о существовании подобных "радостей". Если ребенку лишь время от времени хочется сладостей, то лучше уступать его желанию, чтобы он чувствовал, что он "такой же, как все". Но, если он постоянно ест конфеты и особенно, если у него плохие зубы, то родители должны разрешать сладости лишь в особых случаях.

^ 424. Часто родители сами прививают ребенку любовь к конфетам.


Дети любят конфеты. Их "голодные", растущие организмы требуют дополнительных калорий. Но неизбалованный ребенок вряд ли будет есть много конфет. Некоторые маленькие дети вообще не любят конфет и сладкого. В своих экспериментах доктор Клара Дэвис обнаружила, что если позволить ребенку самому решать, что есть, то он будет есть сладкое в разумных количествах.
Я думаю, часто родители невольно сами прививают рбенку преувеличенную любовь к сладостям. Например, мать говорит ребенку: "Пока ты не съешь шпинат, я не дам тебе мороженого" или "Если ты съешь всю кашу, я дам тебе конфетку". Когда вы обещаете, но придерживаете обещание (или любую награду), это увеличивает желание. Эффект получается обратный тому, который нужен матери. Ребенок съедает ненавистный ему шпинат и кашу, и ему еще больше хочется конфет и мороженого. В шутку я бы посоветовал подкупать ребенка иначе: "Я не дам тебе шпината, пока ты не съешь мороженого". А серьезно я советую никогда не придерживать одного блюда, пока ребенок не съест другого. Пусть он думает, что простая пища так же хороша, как и сладкая.

^ 425. Кукуруза, рис и мука высших сортов - менее ценные продукты, чем мука грубого помола и овсяная крупа.


Кукуруза и рис бедны витаминами и ценными белками (даже до обработки) по сравнению с овсяной крупой, ржаной мукой и пшеничной мукой грубого помола. Обработка зерна лишает его большей части витаминов, минеральных солей и клетчатки. Поэтому такие продукты, как белый хлеб, макароны, печенье, рис, мамалыгу и т. п., следует давать пореже. Неполированный коричневый рис полезнее белого полированного.
Вы можете подумать, что я преувеличиваю опасность сладких и мучных блюд. Во многих семьях дети питаются приблизительно следующим образом: завтрак - каша (очень сладкая) и хлеб с вареньем; обед - макароны, белый хлеб и варенье; полдник - мороженое и содовая вода; ужин - корнфлекс, пироги и пудинг. Даже, если при таком питании ребенок ест и мясо, и овощи, все-таки 2/3 его меню составляет "неполноценная" пища.

426. Кофе и чай.


Они не годятся детям, потому что заполняют место в желудке, которое принадлежит молоку, а кроме того, содержат возбуждающее вещество - кофеин. Большинство детей достаточно активны и без кофеина. Можно добавить столовую ложку жидкого чаю или кофе в молоко, если ребенку нравится делать все "по-взрослому". Но лучше и проще вообще не давать этих напитков ребенку.

* Замороженные продукты *


427. Замороженные продукты так же полезны детям, как свежие и консервированные, если их правильно готовить.


Замораживание влияет на пищу так же, как и варка, т. е. приводит ее в такое состояние, в котором она усваивается лучше и человеком, и бактериями. Другими словами, приготовленная и размороженная пища портится быстрее, чем сырая.
Молоко, продукты, приготовленные на молоке, овощи, птица, различные начинки - легко портящиеся продукты, которые нельзя долго держать вне холодильника.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.