.RU

6. Литература и мифология. Роль мифа в современной культуре 6 - 16

^

30. Понятие о литературном процессе. Стадиальное развитие литературы. Литературные направления.



Лит.процесс - совокупность всех произведений, появляющихся в это время.
художественный метод — это способ освоения и отображения мира, Через метод мы постигаем те творческие принципы, благодаря которым писатель воспроизводит действительность: отбор, оценка, типизация (обобщение), художественное воплощение характеров, явлений жизни в историческом преломлении.
Проблема способа изображения действительности была впервые осознана в античности и получила законченное воплощение в труде Аристотеля «Поэтика» под именем «теории подражания».
Две концепции, по мнению отечественного литературоведения середины прошлого века, лежат в основе двух «типов творчества» — «

реалистического

» и «

романтического

», в рамки которых укладываются «методы» классицизм, романтизм, разные типы реализма, модернизм.
Лит. процесс не существует вне журналов, газет, других печатных изданий.
Общие свойства у литературы разных народов называются

стадиальными общностями

. Разные народы проходят аналогичные ступени лит.развития. Отсюда во взглядах и настроениях появляются общности, которые находят выражение в произведениях писателей разных стран. Так рождаются национальные особенности литератур разных народов. Поспелов называет это

основной закономерностью мир.лит.развития

.
Лит.процесс связан с критикой на выходящие в свет произведения. Устная критика тоже немало влияет на л.п. ("Либеральный террор" - так называли критику в начале 18в.). Литературные объединения - писатели, считающие себя близкими по каким-либо вопросам. Выступают определенной группой, завоевывающей часть литературного процесса. Литература как бы "поделена" между ними. Выпускают манифесты, выражающие общие настроения той или иной группы. (символисты сначала творили, а потом писали манифесты). Манифест позволяет взглянуть на будущую деятельность группы, сразу определить, чем она выделяется. Как правило, манифест (в классическом варианте - предвосхищающий деятельность группы) оказывается бледнее, чем лит. течение, которое он представляет.
Стадии лит.процесса:

^ АНТИЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТ-РА

: Создавалась др. Греками и Римлянами в 7 веке д.н.э и 4 в. н.э. В основном - мифологическая. Греция - Гомер, Сафо, Алкей, Анакреонт, затем - Эсхил, Софокл, Аристофан.Рим - Вергилий, Гораций, Овидий.

^ ЛИТ-РА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

(6-16 вв. н.э): Огромное воздействие оказала духовная культура поздней античности с ее церковно-христианской религией(Римской иль Византийской). Смена поклонения мифологии и многобожеству на христианскую веру.
ИДЕЙНО-ТВОРЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ: 1) ЦЕРКОВНАЯ лит-ра(в осн. "Жития") появлялась из-за усиления власти церкви и религии. 2) СВЕТСКАЯ лит-ра (воинские повести и поэмы) вызывала у людей живой интерес к общественной жизни. лишены реалистического подхода - герои произведений соответствовали идеалам их авторов, нежели "типическим обстоятельствам" реальной жизни того времени.

КЛАССИЦИЗМ

: - С 17 века присутствует прежде всего во Французской лит-ре. - Господство метафизического понимания и рационалистического мировоззрения. - Впервые группа писателей возвысилась до осознания своих творческих принципов: система убеждений, "чистота жанров". - 1-е большое сложное лит. направление.

РОМАНТИЗМ

: Ответвленно-мечтательный хар-р. 1) РЕЛИГИОЗНО-МОРАЛИСТИЧЕСКИЙ 2) ГРАЖДАНСКИЙ(Байрон, Шелли). Сильная художественно-прогрессивная сторона: научились воспроизводить человеческий характер в их внутреннем эмоцаональном виде.

РЕАЛИЗМ(КРИТИЧЕСКИЙ

): Реализм - это верность воспроизведенных в произведении соц.характеров персонажей, в их внутренних закономерностях, созданных обстоятельствами соц. жизни различных стран и эпох. Еще реализм бывает социалистическим реализмом.
^ Литературное направление-это произведения писателей той или иной страны и эпохи, достигших высокой творческой созидательности и принципиальности, которые проявляются в создании ими соответствующей их идейно-творческим стремлениям эстетической программы, в публикации выражающих ее «манифестов». (творчество тех групп писателей той или иной страны и эпохи, каждая из которых объединена признанием единой литературной программы). Признаки литературного направления:
•   объединяет писателей определенной исторической эпохи
•   общее понимание жизненных ценностей и эстетического идеала
•   особый тип героя
•   стиль художественной речи
•   характерные сюжеты
•   излюбленные жанры
•   выбор художественных приемов изображения жизни мироощущение и миропонимание писателей

классицизм

(Вольтер, комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин)

сентиментализм

(Руссо, Карамзин)

романтизм (

Гюго, По, Гофман, Лермонтов, Байрон)

реализм

(Толстой, Достоевский)
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.