.RU

Приложение 4.Аннотированный список переводов работ зарубежных авторов - Отчет о научно-исследовательской работе

^

Приложение 4.
Аннотированный список переводов работ зарубежных авторов

      1. Web-тестирование для дистанционного обучения

Brusilovsky, P. and Miller, P., Web-based testing for distance education. In: P. De Bra and J. Leggett (eds.) Proceedings of WebNet'99, World Conference of the WWW and Internet, Honolulu, HI, Oct. 24-30, 1999, AACE, pp. 149-154

Аннотация


Настоящая статья содержит обзор технологий Web-тестирования. Статья предлагает методику оценки, которая может использоваться специалистами в Web-основанном обучении для понимания и сравнения особенностей тех или иных систем Web-тестирования.
      1. ^ Архитектура ИОС, реализованной в WWW

Kiyoshi NAKABAYASHI, Mina MARUYAMA, Yoshimasa KOIKE, Yasuhisa KATO, Hirofumi TOUHEI, Yoshimi FUKUHARA, Architecture of an Intelligent Tutoring System on the WWW, Proceedings of the 8th World Conference on Artificial Intelligence in Education - Knowledge and Media in Learning Systems (AI-ED'97), Kobe, Japan, 1997

Аннотация


Эта работа представляет архитектуру Интеллектуальной обучающей системы (ИОС), основанной на WWW, - CALAT. При использовании обычного WWW-браузера обучаемый получает доступ в качестве клиента к CALAT-серверу, обеспечивающему возможность индивидуальной адаптации. Ядро ИОС находится на CALAT-сервере, использующем трафаретную модель, представляющую страницы автоматизированного учебного курса (АУК) таким образом, что обучаемый может выполнять сложные цели изучения, иерархически состоящие из подцелей. В электронном учебном курсе CALAT доступны три типа страниц: объяснение, упражнение и моделирование. Страница объяснения, представляет материал, соответствующий подцелям изучения декларативных знаний. В них может быть использован любой вид данных, доступный с помощью HTML, включая чистый текст, графику, звук, JAVA-аплеты и/или внедряемые приложения. В качестве страниц объяснения кроме того возможно использование HTML-данных, находящихся на другом WWW-сервере. Страницы упражнения представляют собой динамически генерируемые HTML-формы с консультативным блоком информации. Возможны три типа вопросов: «Да/Нет», «выбор» и «описание». Все вопросы связаны с подцелями изучения. Ответы на них анализируются для модернизации модели обучаемого. Страница моделирования обеспечивает интерактивное моделирование среды обучаемого для получения процедуральных знаний с помощью заданной (смоделированной) системы. Среда моделирования реализуется комбинацией специальных анимационных программ на клиенте и машиной переходов (из одного состояния в другое) на сервере. Машина переходов отвечает за контроль поведения заданной системы, а также за проверку действий обучаемого через сеть. Отображаемые результаты также используются для модернизации модели обучаемого. Так как система CALAT спроектирована для полного использования ресурсов WWW, то предпочтительно, что ее архитектура - модульная. Используя выгоды такой модульности следующее расширение CALAT рассматривается как компонентная ИОС.
      1. ^ Концептуальная структура интеллектуальных обучающих систем, размещаемых в Интернет

Kinshuk & Patel A. A conceptual framework for Internet based intelligent tutoring systems. Knowledge transfer (volume II) (ed. A.Behrooz), pAce, London, pp. 117-124 (ISBN 1-900427-015-X)

Аннотация


В сети Интернет существует инфраструктура, создающая уникальные возможности для общения и сотрудничества. В области образования эта инфраструктура обеспечивает взаимодействие между экспертами и преподавателями в различных областях знаний при разработке новых методов обучения, а также возможность обмена дидактическим материалом между преподавателями. Интернет представляет собой огромное хранилище информации, которую можно использовать, как системно (по порядку), так и бессистемно (хаотично), что позволяет создавать обучающие системы с самыми разнообразными педагогическими стратегиями. Однако, если природа процесса обучения и возможности образовательных технологий не будут тщательно взвешены и проанализированы в процессе создания обучающей системы, свобода и гибкость Интернет приведут к огромным потерям времени, усилий и средств.
Проектирование интеллектуальных обучающих систем (ИОС) с самого начала страдала от того факта, что методология создания основного программного обеспечения не разрабатывалась специально для обучения и не обладала всеми необходимыми атрибутами для поддержки интеллектуального обучения. ИОС с одной стороны наследуют мощную функциональность в точках сходимости своих целей и возможностей используемой методологии, а с другой – "разрыв контекстов" в точках расхождения цели учебных заданий, выполняемых в ИОС, с целью методологии. Традиционная разработка ИОС обыкновенно основывалась на парадигме экспертных систем (ЭС), однако все более популярной среди разработчиков становится гипертекстовая парадигма. ИОС, разработанные на основе только ЭС или только гипертекста будут представлять собой системы типа "слабый инструктор" и "слабый конструктор", чья "слабость" является результатом "разрыва контекстов". Данная работа рассматривает перспективы развития ИОС, указывает на некоторые негативные атрибуты обеих этих парадигм и представляет концептуальную структуру, учитывающую необходимость уменьшения "разрыва контекстов", а также набор положительных сторон обеих рассматриваемых парадигм.
      1. ^ Адаптивные обучающие системы в World Wide Web: обзор существующих технологий

Brusilovsky, P., Adaptive Educational Systems on the World-Wide-Web: A Review of Available Technologies. In: Proceedings of Workshop "WWW-Based Tutoring" at 4th International Conference on Intelligent Tutoring Systems (ITS'98), San Antonio, TX, August 16-19, 1998.

Аннотация


Эта статья представляет краткий обзор технологий и их возможностей в адаптивных обучающих системах в Web. Системы рассмотрены в соответствии с применяемыми технологиями адаптации
      1. ^ Адаптивные и интеллектуальные технологии для сетевого обучения

Brusilovsky, P., Adaptive and Intelligent Technologies for Web-based Education. In C. Rollinger and C. Peylo (eds.), Special Issue on Intelligent Systems and Teleteaching, Konstliche Intelligenz, 4, 19-25.

Аннотация


Статья представляет обзор адаптивных и интеллектуальных технологий в среде Сетевого дистанционного обучения. Мы анализируем, какие виды технологий доступны в настоящее время, насколько легко они могут применяться в Сети, и каково место этих технологий в широкомасштабном Сетевом обучении.
      1. ^ Технологии и методы адаптивной гипермедиа

Brusilovsky, P., Methods and techniques of adaptive hypermedia. User Modeling and User-Adapted Interaction, 6 (2-3), pp. 87-129.

Аннотация


Адаптивная гипермедиа – это новое направление исследований в области адаптивных интерфейсов и интерфейсов, основанных на моделях пользователя. Системы адаптивной гипермедиа (АГ) формируют индивидуальную модель пользователя и применяют ее для адаптации к этому пользователю, адаптируя содержание гипермедиа-страницы к уровню знаний и целям пользователя или предлагая наиболее подходящие гиперссылки для дальнейшей навигации. В настоящий момент системы АГ используются в нескольких областях, характеризующихся двумя факторами:

    • довольно большим размером гипермедиа,

    • значительным разбросом пользователей этой гипермедиа по своим целями, а также уровню и составу знаний.

Данная работа представляет собой обзор исследований в области адаптивной гипермедиа. Основное внимание уделено методам и техническим приемам, используемым в АГ. В статье предложено несколько критериев для классификации систем, методов и технических приемов АГ. Наиболее существенные из них описаны в работе подробно.
      1. ^ Многопользовательские гипертекстовые дидактические словари

Luigi Colazzo, Marco Costantino, Multi-user Hypertextual Didactic Glossaries // International Journal of Artificial Intelligence in Education (1998), 9, 111-127.

Аннотация


В этой статье мы представляем прототип многопользовательского гипертекстового словаря который может улучшить усвоение знаний группой обучаемых, работающих в мультимедийных средах. Этот прототип словаря был создан для решения типичных проблем встречающихся при использовании традиционных электронных или печатных словарей: проблемы авторизации (the authoring problem), потеря контекста при чтении, а также тот факт что, традиционно словарь — это закрытая литературная работа, кроме того, трудности, с которыми сталкиваются обучаемые при использовании словарей для изучения иностранных языков, таких как итальянский. В прототипе словаря, представленном в этой работе, указанные проблемы решены или минимизированы. Для лучшего усвоения иностранных языков в словаре применен динамический базирующийся на основе слова (word-stemming) алгоритм. Словарь был разработан как объектно-ориентированная программа.
      1. ^ Разработка компьютерной языковой системы обучения японскому письму с использованием техники обработки естественного языка: Изучение страдательного залога

Yang, J. C., and Akahori, K., Development of Computer Assisted Language Learning System for Japanese Writing Using Natural Language Processing Techniques: A Study on Passive Voice. In Proceedings of the 8th World Conference on Artificial Intelligence in Education-Knowledge and Media in Learning Systems-- (AI-ED97). Kobe, Japan. 263-270.

Аннотация


Эта работа описывает разработку компьютерной языковой системы обучения (computer assisted language learning system– CALL-система) японскому письму с использованием техники обработки естественного языка (natural language processing – NLP–техника). Эта система может быть использована при письме для изучения японского страдательного залога с помощью WWW. Для выявления типов ошибок, возникающих при написании страдательного залога японского языка у студентов-иностранцев, авторы проводили тест и делали обзор вопросника. В результате этих исследований авторы классифицировали типы ошибок в японском страдательном залоге на 12 категорий, 65 видов и 228 ошибок. Эта классификация используется для анализа ошибок, проводимого системой. В этой системе авторы используют средства NLP (включая анализатор морфем и синтаксический анализатор), а затем добавляют анализ ошибок и обработчик обратной связи. Таким образом, система, давая обучаемому возможность свободно вводить предложения, может обнаружить ошибку в напечатанных (введенных обучаемым с клавиатуры) предложениях и выдавать обучаемому адекватные сообщения обратной связи. Кроме того, авторы предлагают механизм исправления обучаемым, позволяющий обучаемому корректировать напечатанные предложения самому, что поможет ему лучше понять те ошибки, которые он совершил. Этот механизм может быть рассмотрен как дополнение к блоку прогнозирования системы и как усиление эффективности данной CALL-системы.
      1. ^ Интеллектуальные обучающие среды как альтернатива учителю: полезность и возможность применения

David Callear, ITEs as Teacher Substitutes: Use and Feasibility // Proceedings of 8th International conference on Human-Computer Interaction: Communications, Cooperation and Application Design, Volume 2 / edited by Hans-Jorg Bullinger and Jurgen Ziegler / Lawrence Erlbaum Associate, Publishers, London / ISBN 0-8058-3392-7, 22 - 26 of August, Munich, Germany. - P.632-636.

Аннотация


В 70-х – начале 80-х годов исследования в области ИОС ограничивались попытками обучить очень детально узкому предмету. Sleeman и Brown (1992) выступали с критикой этого направления, отмечая тот факт, что «ИОС полностью отказались от одной из ранних целей компьютерного обучения, а именно, от поддержки широких учебных курсов (УК) и сконцентрировались на … более узких предметах».
Однако, в настоящее время в области компьютерного и программированного обучения начала складываться новая тенденция. С появлением мультимедийных CD-ROM–дисков стало очевидно, что компьютеры способны обучать большому объему первоочередных, поучительных знаний, представляя их в привлекательной форме, мотивирующей процесс обучения.
      1. ^ Роль различных средств общения в проектировании обучающих сред.

Allan Collins, Peter Neville, Katerine Bielaczyc, The Role of Different Media in Designing Learning Environments // International Journal of Artificial Intelligence in Education (2000), 11, p.144-162 .

Аннотация


По мере развития области изучения инструментов общения, разработчики обучающих сред нуждаются в большем понимании, каким видам общения лучше всего подходит то или иное средство. Каждое новое средство имеет свои допустимости и границы. Один из принципов создания нами обучающих сред - это «Использовать лучшее, что может дать каждое средство». Данная работа - попытка установить кое-что из того, что мы знаем о том, для чего используются различные средства.
      1. ^ Синхронная и асинхронная помощь начинающим программистам. Кто-нибудь видел такую программу?

John Domingue and Paul Mulholland, Synchronic and synchronic help to the novice programmers. Has anyone seen this program?

Аннотация


Эта статья описывает новые разработки, использующие наш подход к обучению программированию в контексте дистанционного курса. В нашем курсе студенты получают пакет, содержащий в интегрированном виде текст, программное обеспечение и видеофрагменты, использующие однородные графические представления для изложения последовательного рассказа о работе языка программирования. Студенты общаются со своим наставником посредством телефона и электронной почты.
Самая главная проблема, возникающая из-за использования телефона и электронной почты для общения – это то, что возникают большие трудности в установлении сущности дискуссии. Студент надеется рассказать о своей программе и своих действиях (поведении). Наставник не может видеть его программу в работе. Во-вторых, наставники будут часто обнаруживать за собой то, что они дают одно и тоже объяснение разным студентам в один и тот же день.
Мы надеемся смягчить эти проблемы, используя нашу программную лабораторию визуализации в Интернет (Internet Software Visualization Laboratory – ISVL), которая поддерживает как синхронное, так и асинхронное общение. ISVL может использоваться как среда для синхронного общения через которую один из пользователей (в основном наставник) может проводить аннотированную демонстрацию программы и ее выполнения. К тому же ISVL может использоваться для поддержки асинхронного общения, помогая студентам, которые работают в неурочное время, что позволяет наставнику подготавливать короткие обучающие фрагменты для ознакомления с ними обучаемого в удобное для него время. Среда ISVL запускается в обычном браузере и следовательно не зависит от платформы, имеет умеренные требования к оборудованию и пропускной способности канала связи, проста в распространении и сопровождении. Будущие работы будут рассматривать вопрос о том, как можно использовать возможности поисковых машин и онтологических классификаторов для поддержки поиска студентами полезных ресурсов.
      1. ^ Проблема проектирования Мега-наставника в Web

Kurt Rowley, The challenge of constructing a Mega-tutor over the Web

Аннотация


Разработка общих и многократно используемых компонентов ИОС является текущей проблемой, которой занимаются исследователи ИОС. Использование WWW для совместной разработки мега-наставника предполагается как сложная проблема и точка отсчета на будущее для исследователей в области ИОС.
      1. ^ К обучению через гипер-скольжение

Toyohiro Nomoto, Noriyuki Matsuda, Tsukasa Hirashima, Jun'ichi Toyoda, Toward Learning from Surfing

Аннотация


Просмотр является одним из самых популярных способов собирания информации в гипертексте, например, числовые (электронные) библиотеки или WWW. Серфинг вторично (подспудно) имеет обучающий эффект, хотя целью серфинга обучение не является. Не трудно управлять процессом обучения по контрольным точкам. Тем не менее, сумма знаний, собранных в течение просмотра не может быть игнорирована. Поэтому, направление на поддержку обучения при просматривании является важным результатом в обучающих системах.
Обычно, просмотр проводиться с ясным заданием. Тем не менее, люди часто просматривают WWW или CD-ROM энциклопедии без ясных целей. Такой просмотр называется «серфинг». При серфинге могут быть разрешены обучающие прерывания, так как целью серфинга является только серфинг. В течение серфинга интересы пользователя смещаются в зависимости от накопленной информации, что не случайно (не бессистемно) (часто мы называем серфинг «контекстно-зависимым просмотром»). В качестве первого шага в реализации средств поддержки обучения при помощи серфинга мы предлагаем метод фильтрации. При серфинге пользователь часто снабжается слишком большим количеством возможностей для выбора, отражающих собранную информацию. В такой ситуации, когда пользователь познавательно сильно загружен, обучение через серфинг не эффективно. При использовании метода фильтрации смещение интересов пользователя моделируется, и возможности выбора упорядочиваются в соответствии с интересами. Пользователь может позволить себе учиться на собранном материале, так как его загруженность поиском адекватного материала уменьшается.
В этой статье мы предлагаем метод фильтрации для серфинга. Мы применили его для CD-ROM энциклопедии. Результаты оценки эксперимента доложены в этой статье.
      1. ^ Динамическая генерация курсов в WWW

Julita Vassileva, Dynamic Course Generation on the WWW

Аннотация


WWW предоставляет максимальное количество ресурсов для обучения. Тем не менее, обучаемые временами находят путь по ссылкам не соответствующим их целям. Мы разработали авторский инструментарий для адаптивных компьютерных обучающих курсов, названный «Динамический генератор курсов» (Dynamic Courseware Generator – DCG). Он генерирует индивидуальные курсы в соответствии с целями обучаемого и его предыдущими знаниями и динамически адаптирует курс в соответствии с достигнутыми обучаемым успехами в данной области. DCG запускается на WWW сервере. Обучаемый – клиент; он(а) получает курс соответствующий его(её) целям обучения и направляющий сквозь множество обучающего материала в WWW.
      1. ^ Трудности обучения через Web и некоторые возможные решения

Mia K. Stern, The Difficulties in Web-Based Tutoring, and Some Possible Solutions

Аннотация


В этой статье мы обсуждаем трудности, которые мы встретили при разработке интеллектуальных обучающих систем для WWW. Обучающая система в вопросах MANIC (Multimedia Asynchronous Networked Individualized Courseware – Мультимедийный Асинхронный Сетевой Индивидуализированный Курс), которая спроектирована таким образом, что возможно использовать существующие мультимедиа курсы и конвертировать их в on-line курсы. В курсе MANIC студент может в лекции просматривать слайды и картинки, слушать аудио и смотреть видео. Дополнительно мы добавили интеллектуального наставника в систему, который не был тривиальной задачей. В этой статье мы обсуждаем возникшие трудности, которые включают (1) адаптацию существующего материала курсов для работы в режиме реально времени и (2) индивидуализацию курса для каждого студента. Мы так же обсуждаем некоторые наши решения по этим проблемам.
      1. ^ ADIS – ИОС с анимационной структурой данных или размещение интерактивного наставника в WWW

Kai Warendorf, Colin Tan, ADIS – An Animated Data Structure Intelligent Tutoring System or Putting an Interactive Tutor on the WWW

Аннотация


Сегодня, в век информационных технологий (ИТ), традиционная роль учителя и ученика начала изменяться под действием мультимедийных курсов. Гипермедиа многое предлагает обучаемому, предоставляя ему среду вовлекающую в обучение, позволяющую конструировать знания многими выразительными способами. Тем не менее, этим пакетам недостает интеллектуальности. Мультимедийная интеллектуальная обучающая система (Intelligent Multimedia Tutoring System – IMTS) может предложить некоторые решения, предоставляя студентам особенности мультимедийного интерфейса. В дополнение к этому есть возможность контролировать действия студента и на расстоянии направлять студента к правильному решению, используя методы принуждающего (ограничивающего) обучения. Необходимыми условиями для выбора топологии были: низкая цена, высокая эффективность, платформенная независимость и возможность использования в WWW. ADIS был успешно реализован на Java и интегрирован с графическим интерфейсом пользователя (GUI) для взаимодействия с обучаемыми. Он содержит коммуникационный протокол и эксперта по оцениванию, который носит общий характер (применим ко всему) и следовательно существует возможность расширения системы без модификации самого эксперта.
      1. ^ Процесс обучения следующего поколения через WWW

David G. Goldstein, Next-Generation Training over the World Wide Web

Аннотация


Эта статья представляет нашу работу по разработке авторских средств и материалов для ИОС. Она организована следующим образом. Сначала, мы представляем область обучения и мотивы разработки нашего инструментария. Затем, мы представляем обзор архитектуры системы. Потом мы делаем изыскания в разработках системы и некоторые результаты экспериментов с системой. В заключение мы иллюстрируем будущие направления нашей работы.
      1. ^ PAT Online: WWW-наставник, организующий мониторинг модели

Steven Ritter, PAT Online: A Model-tracing tutor on the World-wide Web

Аннотация


PAT Online – вариант PAT Algebra Tutor (PAT Наставник по алгебре) – наставника организующего мониторинг модели, который начал использоваться в нескольких средних, высших школах и классах колледжей. В этой статье выносятся на обсуждение вопросы применимости настольной архитектуры для развертывания наставников в Web. Мы сконцентрировались на сложных технических аспектах реализации Web-наставников, организующих мониторинг модели.
      1. ^ Реализация ИОС в WWW для дистанционного руководства изучением дифференциального исчисления

Yasuhisa OKAZAKI, Kenzi WATANABE, Hiroki KONDO, An Implementation of the WWW Based ITS for Guiding Differential Calculations

Аннотация


Эта статья описывает ИОС в WWW (называемую нами “WITS”) дистанционно руководящую изучением дифференциального исчисления в высшей школе. Основной структурой, на которой основывается WITS является стандартная ИОС. Все модули WITS сконструированы исключительно под интерфейс WWW сервера, с реализованным WWW клиентом. Индивидуализированные обучающие механизмы достигаются комбинацией средств CGI (Common Gateway Interface) и FOF (Fill-Out Form) и технологией моделирования пользователя, применяемой в ИОС. Характерными особенностями нашей системы являются: (1) оригинальная идентификация ошибок пользователя, основанная на модели ошибок (багов); (2) классификация состояний обучаемых, основанная на подсчете количества и частоты ошибок; (3) выбор обучающей парадигмы базирующейся на классификации состояний обучаемых; (4) индивидуализированная генерация руководящих сообщений и (5) адаптивная генерация KR сообщений в структуре WWW. Преимуществом WWW для ИОС является то, что пользователь может получить доступ к системе с любого узла Internet без специальных интерфейсных программ. Несмотря на то, что сеть WWW является причиной некоторых специфичных ограничений, накладываемых на интерфейс, она дает ИОС огромные преимущества.
      1. ^ Интеллектуальность в дистанционных образовательных технологиях

Alexei Dovgiallo, Intelligence in Educational Technologies for Distance Case

Аннотация


Дистанционное образование обеспечивает широкий спектр технологических решений для поддержки высококачественного обучения. Оно становится реальностью как для учеников, так и для взрослых обучаемых в свете быстро развивающихся телекоммуникационных технологий. Повышенное внимание к "интеллектуальным" дистанционным решениям вызвано наличием традиционных форм образования и ограниченностью ресурсов и техническими трудностями, такими, как качество коммуникационных каналов и пропускная способность. Цель настоящей работы рассказать о деятельности Компьютерной Дидактической Лаборатории обсудить планы внедрения "интеллектуальности" в основанное на Web образование.
      1. ^ WebPersona: Воспроизводящий реальность агент для образовательных WWW-приложений

Elisabeth André, Thomas Rist and Jochen Müller WebPersona: A Life-Like Presentation Agent for Educational Applications on the World Wide Web.

Аннотация


Растущее число исследовательских проектов, как в науке, так и в промышленности положило начало исследованиям в области использования анимационных агентов в интерфейсах. Для образовательных Web-систем они обещают сделать изображение более живим и привлекательным, и даже персонально эмулировать стили диалога. В настоящей работе мы разрабатываем операционный подход для автоматизированной генерации интерактивных WWW-презентаций, выданных воспроизводящим реальность агентом. Подход основан на модели, объединяющей планирование поведения с концепциями, взятыми из авторских гиперсред, таких как графиковые структуры и графы навигации.
      1. ^ Моделирование на уровне понятий в WWW

KSR Anjaneyulu, Concept Level Modeling on the WWW

Аннотация


Одна из проблем применения гипермедиа в образовании состоит в том, что для эффективного использования системы обучаемому необходима хорошая концептуальная карта уже изученных им областей. В связи с этим возникает проблема: так как обучаемый может исследовать области впервые, а в чистой гипермедиа системе пользователь обычно мог и даже имел склонность теряться.
В настоящей работе мы представляем основу для моделирования концептуального уровня в изученной гипермедиа-области. Система, основанная на таком моделировании, определяет концепции, которые может пройти обучаемый. При таком подходе в каждый момент времени только выбранная часть гипермедиа-материала может быть активна для пользователя. Система, таким образом, обеспечивает руководство средой обучения в гипермедиа-контексте.
      1. ^ Подход к проектированию гипермедийных учебников, ориентированный на базы данных

Peter Frohlich and Wolfgang Nejdl, A Database-Oriented Approach to the Design of Educational Hyperbooks

Аннотация


Использование адаптивных гипермедийных учебников может значительно улучшить качество дистанционного образования. Однако, их разработка и внедрение является ресурсоемкой и сложной задачей. Хотя для гипермедийного проектирования уже были предложены объектно-ориентированные методы, они не охватывают всех аспектов, необходимых для гипермедийных учебников. В настоящей работе мы предлагаем основу для гипермедийного проектирования, охватывающего все аспекты модели гипермедийного учебника: моделирование предметной области, моделирование навигации, моделирование обучаемого и наглядность. Коме того, мы представляем архитектуру системы, использующую полностью настраиваемое приложение клиент/сервер для демонстрации гипермедийного учебника, находящегося на WWW-сервере, WWW-клиенту.
      1. ^ Управление навигацией в гиперпространстве

Jim E. Greer and Tim Philip, Guided Navigation Through Hyperspace

Аннотация


В этом исследовании представляется абстракция концепции Трейлов (троп), предоставляющих поддержку навигации для неопытных пользователей. Идея использования трейлов для навигации была оформлена в первом описании гипертекстовой системы (Bush, 1945). Новые ОС для WWW пассивны, в том смысле, что предоставляют пользователю список адресов, но не помогают ему в определении необходимого раздела. С другой стороны, подходы по адаптации гипермедиа (Brusilovsky, 1996) могут предложить руководство навигацией.
      1. ^ Диалоговая модель человека-преподавателя управляет деятельностью в AutoTutor

Natalie K. Person, Arthur S. Graesser, Roger J. Kreuz, Victoria Pomeroy and the Tutoring Research Group // International Journal of Artificial Intelligence in Education (2001), 12, p.23-39 .

Аннотация


Цель этой статьи заключается в том, чтобы показать, как преобладающие особенности успешного взаимодействия человека- преподавателя могут быть интегрированы в педагогическом агенте - AutoTutor. AutoTutor - это полностью автоматизированная обучающая система, которая моделирует шаги диалога квалифицированного преподавателя в ответ на вводимые обучаемым исходные данные. В основе процесса моделирования лежит пяти-шаговая структура, редко используемая обычными преподавателями. Мы оценивали AutoTutor как эффективную обучающую систему и как собеседника во время занятий с виртуальными студентами различного уровня способностей. По результатам оценок трех циклов занятий было выявлено следующее: (1) AutoTutor приспособлен к эффективному с педагогической точки зрения диалогу, имитирующему шаги диалога преподавателя; (2) AutoTutor - достаточно эффективный собеседник.
      1. ^ Системы доставки курсов для виртуальных университетов

Brusilovsky, P. Course Delivery Systems for the Virtual University // In: F. T. Tschang and T. Della Senta (eds.): Access to Knowledge: New Information Technologies and the Emergence of the Virtual University . Amsterdam: Elsevier Science and International Association of Universities, 2001, 167-206

Аннотация


Эта статья предоставляет анализ группы инструментальных средств, требуемых для построения виртуального университета, которую мы называем инструментами доставки курса. Здесь представлены различные аспекты существующих инструментов и технологий. Также обозначена некоторая градация разделения различных инструментов и систем по трем уровням развитости. Ожидается, что этот обзор может помочь действующим виртуальным университетам оценить различные инструменты, доступные для доставки курса.
      1. ^ AHA! Версия 2.0.
        Более гибкая адаптация для авторов (курсов)

De Bra, P., Aerts, A., Smits, D., Stash, N., AHA! Version 2.0, More Adaptation Flexibility for Authors. Proceedings of the AACE ELearn'2002 conference, October 2002, pp. 240-246.
Republished with permission from the Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). http://www.aace.org

Аннотация


AHA! – это простая адаптивная гипермедиа система для Web. Из-за своей простоты она изучалась и использовалась в практике несколькими исследовательскими группами, см. например (Cini & Valdeni de Lima, 2002), (Calvi & Cristea, 2002), (Romero et al., 2002). Эта статья показывает недостатки в AHA! и представляет AHA! версии 2.0 которая пытается преодолеть известные проблемы AHA! продолжая поддерживать ее наиболее ценное качество: простату. Мы иллюстрируем как различное моделирование пользователя и аспекты адаптации могут быть выражены в новой системе AHA! (что трудно было сделать в старой системе, и невозможно в большинстве других систем).
      1. ^ Заявка на грант по проекту: Культурное Наследие в Интерактивной Мультимедиа Среде

Вашему вниманию представляется заявка на грант наших европейских коллег, который они выиграли. Приводится она нами по нескольким, на наш взгляд, весомым причинам:

  1. Продемонстрировать актуальные научные направления за рубежом;

  2. Показать какие исследования финансируются за рубежом;

  3. Продемонстрировать стиль написания заявок зарубежным фондам;

  4. Показать какие человеческие и финансовые ресурсы необходимы для осуществления современных и конкурентоспособных проектов.

Название проекта: Культурное Наследие в Интерактивной Мультимедиа Среде
      1. ^ Роль различных средств общения в проектировании обучающих сред.

Allan Collins, Peter Neville, Katerine Bielaczyc, The Role of Different Media in Designing Learning Environments // International Journal of Artificial Intelligence in Education (2000), 11, p.144-162 .

Аннотация


По мере развития области изучения инструментов общения, разработчики обучающих сред нуждаются в большем понимании, каким видам общения лучше всего подходит то или иное средство. Каждое новое средство имеет свои допустимости и границы. Один из принципов создания нами обучающих сред - это «Использовать лучшее, что может дать каждое средство». Данная работа - попытка установить кое-что из того, что мы знаем о том, для чего используются различные средства.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.