.RU

Глава 63 - Дэн Браун Инферно Серия: Роберт Лэнгдон – 4

Глава 63


Роберт Лэнгдон наконец закончил расшифровывать и переносить спиральный текст с посмертной маски на бумагу, и они могли проанализировать его более тщательно. Сиенна и доктор Феррис столпились поблизости, стараясь помочь, а Лэнгдон приложил все усилия, чтобы не обращать внимание на продолжающееся почесывание Ферриса и его затрудненное дыхание.
Он в порядке, – сказал себе Лэнгдон, сосредотачивая свое внимание на стихе перед ним.

– Вы, одержимые игрой ума,
Постигнете сокрытое ученье
За пеленою странного стиха.

– Как я упоминал ранее, – начал Лэнгдон, – первая строфа поэмы Зобриста дословно взята из Дантового Ада – как предостережение читателю о том, что слова имеют более глубокий смысл.
Аллегорический труд Данте был столь насыщен скрытыми суждениями о религии, политике и философии, что Лэнгдон часто предлагал своим студентам изучать этого итальянского поэта так же серьёзно, как Библию – читая между строк и стремясь понять глубинный смысл.
– Исследователи средневековых аллегорий, – продолжал Лэнгдон, – обычно подразделяют предмет своего анализа на две категории: «текст» и «образ», причём текст – это буквальное содержание труда, а образ – символическое послание.
– Хорошо, – с жаром сказал Феррис. – То, что поэма начинается с этих строк…
– Предполагает, – продолжила Сиенна, – что поверхностное прочтение может выявить только часть истории. Истинное значение может быть скрыто.
– Да, что-то вроде этого. – Лэнгдон снова посмотрел на текст и продолжил читать вслух.

– Ищи в Венеции предательского дожа,
Что обезглавливал мечом коней
Да кости вырывал слепым во смертном ложе.

– Что ж, – сказал Лэнгдон, – не уверен насчет лошадей без головы и костей слепца, но похоже, мы должны отыскать конкретного дожа.
– Могилу дожа… я полагаю? – спросила Сиенна.
– Или же статую или портрет? – ответил Лэнгдон. – Дожей уже как столетиями не существует.
Венецианские дожи были наподобие герцогов в других итальянских городах-державах, и более чем сотня их правили Венецией на протяжении тысячи лет, начиная с 697 года нашей эры. Их родословная прервалась в конце восемнадцатого века с завоеванием Наполеона, но их слава и власть до сих пор оставались предметом восхищения историков.
– Как вам может быть известно, – сказал Лэнгдон, – две наиболее популярные туристические достопримечательности Венеции – Дворец дожей и Собор святого Марка – были построены дожами и для дожей. Многие из них похоронены прямо там.
– А знаешь ли ты, – спросила Сиенна, глядя на стих, – был ли дож, который считался особенно опасным?
Лэнгдон присмотрелся к проблемной строке. Искать в Венеции предательского дожа. – Не знаю ни одного, но в поэме ведь не слово «опасный», а «предательский». Есть разница, по крайней мере, в мире Данте. Предательство – один из семи смертных грехов – худший из них, по существу, за него наказывают в последнем, девятом круге ада.
По определению Данте, предательство направлено на того, кого любят. Известнейший в истории пример этого греха – предательство Иудой любимого им Иисуса, это деяние Данте считал столь гнусным, что отправил Иуду в самое глубинное ядро ада – место, названное Иудеккой, по имени его самого нечестивого обитателя.
– Хорошо, – сказал Феррис, – итак, мы ищем дожа, совершившего акт предательства.
Сиенна кивнула в знак согласия.
– Это позволит нам ограничить перечень возможного. – Она остановилась, вглядываясь в текст. – Но вот следующая строка… о доже, отрубавшем коням головы? – она подняла глаза на Лэнгдона. – Был такой дож, что рубил головы лошадям?
Образ, который Сиенна пробудила в Лэнгдоне, напомнил ему жуткую сцену из «Крёстного отца».
– Не припомню. Но согласно тому же тексту, он ещё «вырывал кости у слепых». – Тут он взглянул на Ферриса. – У вас ведь телефон с интернетом?
Феррис быстро достал телефон и показал распухшие прыщеватые кончики своих пальцев. – Пожалуй, мне трудно будет управиться.
– Я справлюсь, – сказала Сиенна, взяв его телефон. – Я поищу венецианских дожей, связанных с обезглавленными лошадьми и костями слепого. Она быстро начала печатать на крошечной клавиатуре.
Лэнгдон просмотрел поэму еще раз, и затем продолжил читать вслух.

Колени преклони ко злату в музеоне мест святых,
К земле прильни своим ты ухом
И слушай звук струящейся воды.

– Никогда не слышал слова «музеон» – сказал Феррис.
– Это старинное слово, означающее храм, оберегаемый музами, – ответил Лэнгдон. – Во времена древних греков музеон был местом, где просвещённые умы собирались обмениваться мыслями, обсуждать литературу, музыку и живопись. Первый музеон был построен Птолемеем в Александрийской библиотеке за много веков до рождества Христова, а затем появились сотни таких по всему миру.
– Доктор Брукс, – сказал Феррис, с надеждой глядя на Сиенну. – Вы не могли бы посмотреть, есть ли в Венеции музеоны?
– Вообще-то, их там дюжина, – сказал Лэнгдон с шутливой улыбкой. – Только теперь они называются музеями.
– А-а… – осознал Феррис, – надо понимать, нам придется копнуть в сети поглубже.
Сиенна всё набирала что-то на телефоне, без проблем делая одновременно и другое дело – ведя список. – Ладно, будем искать музей, где можно найти дожа, который отрубал лошадям головы и вырывал кости у слепых. Роберт, есть какой-то конкретный музей, где стоило бы поискать?
Лэнгдон уже раздумывал над наиболее известными музеями Венеции – Галереей академии, Ка’Реццонико, Палаццо Грасси, коллекцией Пегги Гуггенхайм, музеем Коррера – но, казалось, ни один из них не подходит под описание.
Он снова посмотрел на текст.

Колени преклони ко злату в музеоне мест святых…

Лэнгдон хитро улыбнулся.
– В Венеции и впрямь есть один музей, который в точности подпадает под «музеон мест святых».
И Феррис, и Сиенна смотрели на него с ожиданием.
– Собор святого Марка, – сообщил он. – Самая большая церковь Венеции.
Феррис выглядел неуверенно.
– Церковь – это музей?
Лэнгдон кивнул.
– И Ватикан в том же смысле – музей. И вот ещё что, внутреннее убранство собора Св. Марка славится тем, что всё там украшено цельными золотыми плитками.
– Музеон с позолотой, – воскликнула Сиенна с искренним оживлением.
Лэнгдон кивнул, не сомневаясь, что собор святого Марка – тот позолоченный храм, что упоминается в стихах. Веками венецианцы называли его La Chiesa d’Oro – Золотой церковью – и Лэнгдон считал ее интерьер наиболее ослепительным среди всех церквей в мире.
– В стихах говорится: там «преклонить колени», – добавил Феррис. – А церковь вполне логичное место для этого.
Сиенна снова яростно печатала.
– Я добавила собор в поиск. Должно быть, это то место, где нам необходимо искать дожа.
Лэнгдон знал, что они много чего найдут о дожах в соборе Св. Марка, который, по существу, был усыпальницей дожей. Вернувшись к тексту поэмы, он ощутил надежду.

Колени преклони ко злату в музеоне мест святых,
К земле прильни своим ты ухом
И слушай звук струящейся воды.

Струящаяся вода? – представил Лэнгдон. Под собором Св. Марка есть вода? Дурацкий вопрос, подумал он. Вода есть под всем городом. Каждое здание в Венеции медленно погружается в воду и протекает. Лэнгдон представил базилику и попытался предположить, где внутри, став на колени, можно было услышать струящуюся воду. Ну, услышим мы ее… и что дальше?
Лэнгдон вернулся к поэме и закончил читать вслух.

Иди во глубь, в затопленный дворец.
Ведь там, во тьме, хтоничный монстр ждёт
Во глубине кроваво-красных вод
Лагуны, что не отражает звёзд.

– Хорошо, – сказал Лэнгдон, встревоженный представленными образами, – по всей видимости, мы следуем за струящейся водой… к какому-то затопленному дворцу.
Феррис беспокойно почесал лицо.
– Что за хтоничный монстр?
– Подземный, – предположила Сиенна, пальцы которой все еще порхали над телефоном. – «Хтонический» означает «под землей».
– Частично верно, – сказал Лэнгдон. – Хотя это слово имеет еще один исторический подтекст – обычно оно связано с мифами и монстрами. Хтонические божества – это целая группа богов и монстров, к примеру Эринии, Геката и Медуза. Их так называют потому, что они проживают в подземном мире и ассоциируются с адом. – Лэнгдон замолчал. – Исторически, они вышли из-под земли и пришли в надземный мир, чтобы сеять хаос среди человечества.
Затем последовало длительное молчание, и Лэнгдон почувствовал, что они думают об одном и том же. Этим хтоничным монстром может быть только… чума Зобриста.

Ведь там, во тьме, хтоничный монстр ждёт
Во глубине кроваво-красных вод
Лагуны, что не отражает звёзд.

– В любом случае, – сказал Лэнгдон, пытаясь мыслить логически, – очевидно мы ищем подземное место, что, по крайней мере, объясняет последнюю строчку стиха: «лагуна, что не отражает звёзд».
– Верно подмечено, – сказала Сиенна, оторвав взгляд от телефона Ферриса. – Если лагуна находится под землей, в ней не отражается небо. Но есть ли в Венеции такие лагуны?
– Мне о них не известно, – ответил Лэнгдон. – Но в городе, построенном на воде, вероятно, возможностей не счесть.
– Что если эта лагуна внутренняя? – вдруг спросила Сиенна, глядя на обоих. – В поэме говорится о «тьме затопленного дворца». Ты ведь уже говорил, что Дворец дожей соединяется с базиликой, верно? Значит, в этих строениях есть многое из того, о чем упоминает поэма – музеон мест святых, дворец, связь с дожами – и всё это находится прямо в главной лагуне Венеции, на уровне моря.
Лэнгдон раздумывал об этом.
– Думаешь, «затопленный дворец» – это Дворец дожей?
– Разве нет? В поэме нам сначала велят преклонить колени в базилике Св. Марка, затем последовать звуку струящейся воды. Может, звуки воды ведут к месту вблизи Дворца дожей. Это может быть затопленный фундамент или вроде того.
Лэнгдон много раз бывал во Дворце дожей и знал, что он огромен. Будучи протяжённой системой сооружений, этот дворец вмещал крупномасштабный музей и был поистине лабиринтом из служебных помещений, квартир и внутренних дворов, и с такой обширной сетью тюремных камер, что размещались они в нескольких зданиях.
– Возможно, ты права, – сказал Лэнгдон, – но поиск вслепую в этом дворце займет дни. Я предлагаю сделать в точности, как говорится в стихах. Сначала мы пойдем в собор святого Марка и найдем могилу или статую предательского дожа, а затем опустимся на колени.
– А потом? – спросила Сиенна.
– А потом, – сказал Лэнгдон, вздохнув, – будем вовсю молиться, чтобы услышать струящуюся воду… и она нас куда-нибудь да приведёт.
В наступившем молчании Лэнгдон вообразил озабоченное лицо Элизабет Сински таким, каким видел его в своих галлюцинациях, где она звала его с другого берега. Времени мало. Ищи и обрящешь! Интересно, где сейчас Сински, если с ней всё в порядке. Те солдаты в чёрном, вне сомнений, теперь уже осознали, что Лэнгдон с Сиенной ускользнули. Сколько времени им понадобится, чтобы до нас добраться?
Вернувшись взором к поэме, Лэнгдон стряхнул с себя накатившую было усталость. Он обратил внимание на последнюю стихотворную строку, и ему пришла в голову ещё одна мысль. Он сомневался, стоит ли её высказать. Лагуна, что не отражает звёзд. Вероятно, это не имело отношения к их поискам, но всё же он решил этой мыслью поделиться.
– Есть ещё одно соображение, достойное упоминания.
Сиенна оторвала взгляд от телефона.
– Три части Божественной комедии, – сказал Лэнгдон, – Ад, Чистилище и Рай – заканчиваются одним и тем же словом.
Сиенна выглядела удивленной.
– Что это за слово? – спросил Феррис.
Лэнгдон указал в конец переписанного им текста.
– То самое слово, что и завершает эту поэму – «звёзды». – Он поднял посмертную маску Данте и указал в самый центр закрученного спиралью текста.

Лагуна, что не отражает звёзд.

– И ещё, – продолжал Лэнгдон, – в заключении «Ада» мы видим, как Данте прислушивается к звуку струящейся воды в расщелине, и идёт на него через проём… что позволяет ему выбраться из ада.
Феррис слегка побледнел.
– Иисусе.
В тот самый момент купе пронзил оглушающий порыв воздуха – «Серебряная стрела» входила в горный туннель.
В наступившей темноте Лэнгдон закрыл глаза и попытался мысленно расслабиться. Может, Зобрист был и психопат, подумал он, но у него явно был утончённый взгляд на Данте.
1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 86 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.