.RU

Беседы о фрагментарных заметках учеников Бодхидхармы с вопросами и ответами - 3

1. /АВТОБИОГРАФИЯ ДУХОВНО НЕПРАВИЛЬНОГО МИСТИКА.doc
2. /АЛМАЗНЫЕ ДНИ С ОШО.doc
3. /АЛМАЗНЫЕ РОССЫПИ.DOC
4. /АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА.doc
5. /Анекдоты, истории от ОШО.doc
6. /БЕЛЫЙ ЛОТОС.doc
7. /БИБЛИЯ ТОМ 1 КН. 1.doc
8. /БИБЛИЯ ТОМ 1 КН. 2.doc
9. /БИБЛИЯ ТОМ 1 КН. 3.doc
10. /БИБЛИЯ ТОМ 1 КН. 4.doc
11. /БИОГРАФИЯ.doc
12. /БЛИЗОСТЬ, ДОВЕРИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ.doc
13. /БУДДА. ПУСТОТА СЕРДЦА.doc
14. /В ПОИСКАХ ЧУДЕСНОГО.doc
15. /ВИГЬЯНА БХАЙРАВА ТАНТРА - 1 - (техники).doc
16. /ВИГЬЯНА БХАЙРАВА ТАНТРА - 2 - (техники).doc
17. /ВИГЬЯНА БХАЙРАВА ТАНТРА - 3 - (техники).doc
18. /ВИГЬЯНА БХАЙРАВА ТАНТРА - 4 - (техники).doc
19. /ВИГЬЯНА БХАЙРАВА ТАНТРА - 5 - (техники).doc
20. /Видение тантры.doc
21. /ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО.doc
22. /ГУСЬ СНАРУЖИ.doc
23. /ДАО - ПУТЬ БЕЗ ПУТИ - ТОМ 1.doc
24. /ДАО - ПУТЬ БЕЗ ПУТИ - ТОМ 2.doc
25. /ДАР АТИШИ - (техники).doc
26. /ДАР ПРОСВЕТЛЕНИЯ.doc
27. /ДЖОШУ - РЫЧАНИЕ ЛЬВА.doc
28. /ДЗЕН - ТАИНСТВО И ПОЭЗИЯ ЗАПРЕДЕЛЬНОГО.DOC
29. /ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ - (техника).doc
30. /ДХАММАПАДА. ИЗ ХАОСА РОЖДАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ.doc
31. /ДХАММАПАДА. ПУТЬ БУДДЫ. ТОМ-1.doc
32. /ЖИЗНЬ, ЛЮБОВЬ, СМЕХ.DOC
33. /ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПРОСВЕТЛЕНИЯ.doc
34. /ЗАРАТУСТРА - 1 - ТАНЦУЮЩИЙ БОГ.doc
35. /ЗАРАТУСТРА - 2 - ПУТЬ ВОСХОЖДЕНИЯ.doc
36. /ЗАРАТУСТРА - 3 - СМЕЮЩИЙСЯ ПРОРОК.doc
37. /ЗВУК ХЛОПКА ОДНОЙ ЛАДОНИ.doc
38. /ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.doc
39. /ЗОЛОТОЕ БУДУЩЕЕ.doc
40. /ЗРЕЛОСТЬ.doc
41. /ИНТУИЦИЯ.doc
42. /ИСТИНА СУФИЕВ.docx
43. /ИСТИННЫЙ МУДРЕЦ.doc
44. /Именно так.doc
45. /ЙОГА - НАУКА ДУШИ.DOC
46. /ЙОГА - ПОИСК СИЛЫ.doc
47. /ЙОГА - СИЛА ДУХА - 1.doc
48. /ЙОГА - СИЛА ДУХА - 2.doc
49. /КИОСАН - ИСТИННЫЙ МАСТЕР ДЗЕН.doc
50. /КНИГА МУДРОСТИ.doc
51. /КОГДА ТУФЛИ НЕ ЖМУТ.DOC
52. /ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДУШИ. Сборник практик.doc
53. /ЛИВЕНЬ БЕЗ ТУЧ.doc
54. /ЛЮБОВЬ. СВОБОДА. ОДИНОЧЕСТВО..doc
55. /МАНИФЕСТ ДЗЕН. СВОБОДА ОТ СЕБЯ.doc
56. /МАСТЕР - ЭТО ЗЕРКАЛО.doc
57. /МАСТЕР. О ПРЕОБРАЖЕНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛА В ПРОСВЕТЛЁННОГО.doc
58. /МЕДИТАЦИЯ - ИСКУССТВО ВНУТРЕННЕГО ЭКСТАЗА.DOC
59. /МЕДИТАЦИЯ - ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ СВОБОДА.doc
60. /МЕДИТАЦИЯ С ПАРТНЁРОМ.doc
61. /МЕССИЯ - 1.doc
62. /МЕССИЯ - 2.doc
63. /МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ.doc
64. /МУДРОСТЬ ПЕСКОВ.doc
65. /МЯТЕЖ. РЕВОЛЮЦИЯ. РЕЛИГИОЗНОСТЬ..doc
66. /НЕ-УМ - ЦВЕТЫ ВЕЧНОСТИ.doc
67. /НЕВЕДОМОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ПОСЛЕДНЕГО ТАБУ.doc
68. /НОВАЯ АЛМАЗНАЯ СУТРА.doc
69. /НОВЫЙ РЕБЁНОК - ВНУТРЕННЯЯ РЕВОЛЮЦИЯ..doc
70. /О ДЕТЯХ.doc
71. /О ЖЕНЩИНЕ.doc
72. /О ЛЮБВИ И СЕКСЕ.doc
73. /О МУЖЧИНАХ.doc
74. /ОРАНЖЕВАЯ КНИГА - (техники).doc
75. /ОСОЗНАННОСТЬ.doc
76. /ОТ МЕДИЦИНЫ К МЕДИТАЦИИ.doc
77. /ПОИСК. КАКУАН - ДЕСЯТЬ БЫКОВ ДЗЕН.doc
78. /ПРАВА ЧЕЛОВЕКА БУДУЩЕГО.doc
79. /ПРИТЧИ ПУТНИКА.doc
80. /ПРИТЧИ СТАРОГО ГОРОДА.doc
81. /ПРИХОДИ, СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ. Беседы по притчам Иисуса. Том 1.doc
82. /ПРИХОДИ, СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ. Беседы по притчам Иисуса. Том 2.doc
83. /ПРИХОДИ, СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ. Беседы по притчам Иисуса. Том 3.DOC
84. /ПРИХОДИ, СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ. Беседы по притчам Иисуса. Том 4.doc
85. /ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО.DOC
86. /ПУСТАЯ ЛОДКА.doc
87. /ПУТЬ МИСТИКА.doc
88. /РАДОСТЬ. СЧАСТЬЕ, КОТОРОЕ ПРИХОДИТ ИЗНУТРИ.doc
89. /РАЗУМ. ТВОРЧЕСКИЙ ОТКЛИК НА СЕЙЧАС.doc
90. /РЕВОЛЮЦИЯ.doc
91. /СВЕТ ЙОГИ.doc
92. /СЕКС.doc
93. /СЕМЬ ЦЕНТРОВ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ.doc
94. /СИН СИН МИН.doc
95. /СМЕРТЬ - ВЕЛИЧАЙШИЙ ОБМАН.doc
96. /СТРАХ.doc
97. /СУФИИ - ВЕРНОСТЬ ИСТИНЕ.doc
98. /ТАНТРА - ВЫСШЕЕ ПОНИМАНИЕ.doc
99. /ТАНТРА - ЭНЕРГИЯ И ЭКСТАЗ.doc
100. /ТВОРЧЕСТВО.doc
101. /УМРИ, ЙОГ, УМРИ.doc
102. /ФИЛОСОФИЯ ПЕРЕННИС.doc
103. /ХРАБРОСТЬ.docАвтобиография Духовно Неправильного Мистика
Алмазные дни с ошо новая Алмазная сутра
Ошо Алмазные россыпи
Часы отсчитывают тихо время
Анекдоты, истории со смыслом
Беседы о фрагментарных заметках учеников Бодхидхармы с вопросами и ответами
Книга ошо библия раджниша том Кн. 1
Книга 2 Специальные беседы для группы, названной «Немногие избранные», члены которой собираются стать проповедниками учения Раджниша по всему миру
Книга 3 беседа 20 просветление сфабриковать нельзя
Книга 4 беседа 25 я против религий, но я за религию
Биография Автор: Друзья ошо
Близость, доверие к себе и другому
Ошо Будда: Пустота Сердца Беседы проведены в Раджнишевском Международном Университете Мистицизма в Аудитории Гаутамы Будды Пуна, Индия Сентябрь 8-15, 1988
Бхагван шри раджниш (ошо) в поисках чудесного
Книга тайн
Книга тайн
Книга тайн 3 от издателей
Книга тайн 4 от издателей
Книга тайн новый комментарий
Видение Тантры
Иисусу: Скажи, чему подобно Царствие Небесное?
Ошо гусь снаружи ответы на вопросы (1-10 марта 1981 года)
«Дао: путь без пути» ошо раджниш
Бхагаван Шри Раджниш дао путь без пути
Атиша (982-1054 гг.) вошел в историю тибетского буддизма (ламаизма), как один из крупнейших реформаторов. С этим именем связан переход ламаизма из первой фазы развития во вторую, продлившуюся с 1042 по 1409 год. Собственно, приход Атиши из Индии в Тибет (1042 г.) и принято считать началом второг
1. если тебе нужно утешение, ищи его в другом месте ты продолжаешь принимать яд
Введение слово к читателю
Ошо дзен – таинство и поэзия запредельного
Это медитация, в которой вы должны постоянно быть бдительными, сознательными, осознающими все, что вы делаете
Содержание: Неудовлетворенность божественна. 1
Ошо дхаммапада: Путь Будды Том 1 Эта книга содержит серию бесед Ошо о «Дхаммападе»
Жизнь, любовь, смех
В конце нет никакого слова ваши вопросы показывают ваш путь от невежества к невинности
Ошо заратустра: Танцующий Бог
Путь восхождения беседы по книге Фридриха Ницше
О человеческой мудрости
Звук хлопка одной ладони
«здесь и сейчас» о жизни, смерти и прошлых Воплощениях
Взаимозависимость Наша Действительность
Ошо зрелость предисловие: Искусство Жить
Интуиция Знание за пределами логики Ошо
Истина суфиев
Ошо. «Истинный мудрец» бхагаван шри раджниш
"Именно так" (1975 г.)
"Йога наука души". Беседы по сутрам Йоги Патанджали
Однажды мастер дзен предложил своим ученикам задавать ему вопросы. Один ученик спросил: Какие награды ожидают в будущем тех, кто прилежно выполняет уроки?
Закон для вас 10. Нет ответа, нет и проблемы садхана пада 18
Книга 2 Ошо, известный также как Бхагаван Шри Раджниш просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный»
Киосан истинный мастер дзэн
Руководство по самодисциплине, это руководство по внутренней трансформации. Это книга, которая поможет вам, расти в мудрости. Я называю ее \"Книга Мудрости\"
Бхагван шри раджниш. Когда туфли не жмут
4 естественность 6
Перевод с англ. Ма Прем Пуджа
# Не Привязанность ни к чему # вопросы #
Во-первых, это время Сардара Гурудаяла Сингха - это время шуток, названное так в честь «Сардарджи» — старого саньясина, известного своим сердечным и заразительным хохотом. За шутками следует медитация, состоящая из четырех стадий. Каждая стадия медитации предваряется сигналом Ошо барабанщику Ниведан
Мастер это зеркало: тантрический экстаз единения
Размышления о преображении интеллектуала в просветлённого
Искусство внутреннего экстаза
Ошо «Медитация: Первая и последняя свобода» содержание
Медитация с партнером
Commentaries by Bhagwan Shree Rajneesh
Commentaries by Bhagwan Shree Rajneesh on Kahlil Gibran's "The Prophet"
Предисловие кундалини спящая змея
Bhagwan Shree Rajneesh the wisdom of the sands discourses on Sufism
Мятеж. Революция. Религиозность
Не-ум Цветы вечности
Не до конца ответы на вопросы часть вторая: неведомое путешествие понимая страхи и встречая их лицом к лицу
Автор: ма прем шуньо
Обусловленность замена врожденного разума. Возлюбленный Ошо
Качества ребенка
Женщину нужно любить, а не понимать. Это необходимо усвоить, прежде всего
Вопрос: Ошо, пожалуйста, объясните нам духовное значение сексуальной энергии
Новый мужчина рождается в танце
Оранжевая книга. Измерение неведомого
О людях и Крысах Корни Страдания
От медицины к медитации
Беседы о Сутре «Десять Быков Дзен» китайского Мастера Дзен Какуана
Ошо права человека будущего. Декларация оон: лицемерие вместо прав человека
Сказка о Хирати
Притчи старого города
Bhagwan Shree Rajneesh Come, follow me
Беседы по притчам Иисуса. Том 2 Bhagwan Shree Rajneesh
Bhagwan Shree Rajneesh Come, follow me
Bhagwan Shree Rajneesh Come, follow me
Психология эзотерического
Пустая лодка ошо. Беседы по высказываниям Чжуан-Цзы
Украсть истину Глава 26. Я отвечаю не на ваши вопросы; я отвечаю на ваши сердца
Для широкого круга читателей
Ошо разум. Творческий отклик на сейчас osho. Intelligence. The Creative Response to Now
Ошо зов Бесконечности революция
Господство над пятью элементами
Секс (выдержки из книг) введение
Семь Центров жизненной энергии
Книга ни о чем беседы о сутрах сосана, третьего патриарха дзен
Смерть величайший обман
Не следует забывать о главном: только единение с психологическим страданием открывает дверь для освобождения от него и трансценденции только единение с психологическим страданием
  ОГЛАВЛЕНИЕ
Тантра: высшее понимание
Перевод с англ. Ма Дэва Таласи
Ошо творчество Высвобождение внутренних сил
Умри, йог, умри. Оглавление 1
Комментарии на «Золотые стихи» Пифагора и ответы на вопросы учеников 21-30 декабря 1978 года Пуна, Индия
Не говори: это неопределенность; назови это удивлением. Не говори: это небезопасность; назови это свободой
Предельную истину всегда можно высказать только в парадоксальной форме; парадокс — единственный способ выразить ее: Будда — это тот, кто постигает, что нечего постигать.
Однажды Будда спросил Субхути, одного из своих самых значительных последователей: «Субхути, когда в древности Татхагата был вместе с другим Буддой, Дипанкарой Буддой, достиг ли он чего-либо? Каким было тогда его достижение?»
Субхути ответил: «Нет, Благословенный, он не достиг ничего. Он не имел никакого достижения. Когда Татхагата был с другим Буддой, Дипанкарой Буддой, он не достиг, не добился, не реализовал вообще ничего».
Будда засмеялся и сказал: «Субхути, ты совершенно точно понял истину, потому что нечего достигать, нечего добиваться».
Затем Будда спросил Субхути: «Чего ты достиг; находясь со мной?»
И Субхути ответил: «Ничего, Благословенный. Я не достиг ничего, находясь с тобой. Вот потому я и склоняюсь перед тобой, я касаюсь твоих стоп, ибо ты заставил меня осознать, что нечего достигать, нечего добиваться. Все, что есть, уже есть. Оно таково, каково должно быть».
Состояние будды не может быть предметом желания; оно не может быть предметом честолюбивых устремлений. Если человек питает честолюбие, оно явится барьером. Нужно расслабиться, успокоиться и увидеть, что вселенная уже снабдила вас всем, в чем вы нуждаетесь. Вы имеете внутри себя даже предельное состояние будды.

Четвертый вопрос: «Что такое дхарма?»
Простой вопрос наивных последователей!
Бодхидхарма отвечает: «Она никогда не возникла и никогда не прейдет; поэтому она и называется дхармой — законом вселенной».
Дхарма просто означает предельный закон, который поддерживает вселенную вместе, который поддерживает вселенную в состоянии гармонии, в согласии, закон, который делает вселенную космосом, а не хаосом.
Определение дхармы совершенно отлично от определения религии. Обычно религию переводят словом дхармы, а дхарму словом религия. Христианство — это религия, индуизм — это религия, но то, что имеет в виду Будда под дхармой, — это не религия. Она не определима, не сводима к верованию. Это не догма, а очень научная истина.
Она подобна гравитации. Вы не можете сделать религию из гравитации. Никто не поклоняется гравитации, никто не строит храмы в честь гравитации, хотя гравитация совершает очень многое для нас. Если бы не было гравитации, то никто из нас не остался бы на этом месте, мы просто улетели бы вверх. Именно гравитация удерживает нас у земли, иначе бы мы потерялись. Даже горы, даже деревья стали бы расти корнями вверх, и ничто не привязывало бы их к земле. Земля сама распалась бы на куски, и вся вселенная превратилась бы в хаос, так как не было бы никакого порядка. А жизнь невозможна без порядка. И сознание невозможно, если нет никакого предельного закона, связывающего все вместе.
Дхарма просто означает закон. Вы не можете поклоняться ей, вы можете только понять ее. Вы можете жить ею, но вы не можете поклоняться ей. В этом и состоит великий дар Будды миру: религия, в его понимании, является законом. Вы должны жить ею. Вы должны жить согласно закону, согласно норме вселенной. Преступая его, вы впадаете в несчастье; согласуясь с ним, вы наслаждаетесь блаженством.
Его определение блаженства и несчастья является очень простым. Блаженство — это согласование с предельным законом; именно эта гармония и есть блаженство. А несчастье — это дисгармония, отклонение от закона'. Ад наступает тогда, когда вы отходите от вселенского закона, рай — когда вы подчиняетесь ему. А когда вы стали едины с ним, это — нирвана; это предельный пик блаженства, истины, сознания — это сат-читананда.
Следует проявить огромную наблюдательность, чтобы осознать вселенский закон. Обратили ли вы внимание на медитативность деревьев, окружающих вас? Какое спокойствие! Как вы слушаете меня, так и они слушают меня, ни один их листок не шевельнется. Птицы поют. Вся вселенная пребывает в спокойствии и вместе с тем поет; она безмолвна, и вместе с тем полна музыки. Потрясающая гармония пронизывает все! От листа травы до величайшей звезды — везде царит один и тот же закон.
Но вам нужно проявить немножко больше осознания. И тогда сама земля, по которой вы ходите, становится священной. Тогда деревья становятся божественными. Тогда птицы становятся буддами. Тогда каждый встречный человек является потенциальным буддой. Как вы можете причинить кому-либо вред? Как вы можете унизить кого-либо, проявить к кому-либо пренебрежение? Это не возможно! Тогда это становится не этикетом, а простым, естественным пониманием.
Но люди до такой степени лишены способности осознзвакия, что им трудно увидеть величайшую вещь, которая окружает их внутри и вовне.
Владелец большого мебельного магазина приехал в Нью-Йорк, чтобы купить кое-какое оборудование, и встретил в лифте отеля изумительно красивую девушку. По она была француженка и они не могли понять ни слова, разговаривая друг с другом.
Тогда он достал карандаш и записную книжку и набросал изображение такси. Она кивнула головой и засмеялась, и они поехали на прогулку в парк.
Затем он нарисовал стол в ресторане и поставил вопросительный знак. Она утвердительно кивнула и они вместе пошли обедать.
После обеда он нарисовал танцующую пару; она была в восторге. Они пошли в ночной клуб, танцевали и восхитительно провели вечер.
Наконец, она жестом попросила у него карандаш и изобразила постель с пологом на четырех столбиках.
Он был ошеломлен. Он никак не мог понять, как она догадалась, что он занимается мебельным бизнесом.

Необходимо осознавать, иначе вы можете упустить очевидное! А дхарма— это очевидное, Бог — это очевидное. Это не сложная, запутанная вещь. Она не далеко, она очень близко от вас. Это дхарма стучит в вашем сердце, это дхарма пульсирует в ваших жилах. Это дхарма дышит, дхарма живет в вас. Это из дхармы вы сделаны, дхарма — это та субстанция, из которой вы состоите. И все же, вы не осознаете ее.

Последний вопрос: «Что такое сангха?»
Сангха означает община.
Бодхидхарма отвечает: «Она называется так благодаря красоте своей гармонии».
Сангха, община — это братство последователей и преданных, собравшихся вокруг Будды. Это братство пчел, слетевшихся к цветнику Будды. Они почуяли аромат издалека. Нечто таинственное привлекло их к центру. Всякий раз, когда есть будда, мир в этот момент имеет центр.
Положение центра мира изменяется, потому что он всегда находится там, где пребывает будда. И это место в данный момент играет роль центра всего существования. И всякий, кто хоть немного осознает, просто чуть чуть осознает, обязательно притягивается, завораживается, магнетизируется, гипнотизируется. И люди вскоре начинают собираться вокруг будды.
Вокруг будды собирается множество кругов. Первый круг состоит из преданных, второй — из последователей, третий — из учеников, четвертый — из любопытствующих наблюдателей.
А прямо в центре сидит человек, который пришел, чтобы узнать, кто он такой. Он не жрец, не проповедник. Он не психоаналитик, не терапевт. Он просто тот, кто стал пробужденным, чьи проблемы исчезли, кто обладает прозрением и может видеть •вас насквозь. Просто находиться вместе с ним достаточно для преображения. Просто находиться с ним достаточно для того, чтобы зарядиться, намагнетизироваться.
Это братство называется сангхой, общиной — общиной, потому что происходит общение. Будда излучает вокруг себя лучи сознания, создает вибрации совершенно иного плана. Те, кто попали под влияние этих вибраций, те, кто обратили внимание на достигшие их лучи и захотели искать и найти источник этих лучей, — все они составляют сангху.
Всякий раз, когда есть будда, автоматически появляется сангха; это неизбежно. Этого и не следует избегать, нет необходимости этого избегать, потому что это единственный способ, посредством которого будда может разделить свое существо, свое понимание с другими.
Он не решает ваши личные проблемы; он просто решает самый корень ваших проблем. Он не является экспертом, если вы приносите частную проблему, он не заинтересовывается вашей частной проблемой. Весь его интерес сосредоточен на следующем: почему вообще в вашей жизни возникают проблемы? Зачем решать одну проблему? — ведь решение одной проблемы не решает ничего; остается еще очень много проблем. И если вы попытаетесь решить проблемы одну за другой, то на это потребуются миллионы жизней. И даже тогда нет полной гарантии, потому что к моменту решения одной проблемы возникают другие. Когда вы решаете другие проблемы, первая проблема, о которой вы думали, что решили ее, возникает снова в новой форме.
Будда — это тот, кто не имеет проблем, кто живет беспроблемной жизнью, кто живет невинно, как ребенок. Его невинность заразительна. Он позволяет людям подходить близко к себе, чтоб они заразились этим. Он изливает свое существо на тех, кто находится рядом и готов принять его. Просто быть вместе с ним —этого более чем достаточно. Быть вместе с буддой— это означает очень радикальную перемену, но все это остается совершенно невидимым. Мир совершенно не замечает этого.
Только немногие люди — сенситивные, бдительные, разумные осознают существование будды. И как только они осознают это, они жертвуют всем. Они совершают прыжок, поскольку тогда ничто не может удержать их.
Бодхидхарма говорит: «Она называется так благодаря красоте своей гармонии».
И вокруг будды вы найдете братство, пребывающее в абсолютной гармонии. Не налагается никакой дисциплины, и тем не менее там имеется дисциплина, большая дисциплина. Не налагается никакого порядка, и тем не менее там имеется порядок, великолепный порядок. Простого присутствия будды достаточно. Это возбуждает любовь у последователей и преданных. Это-создает атмосферу благоговения и благодарности.
Если будды нет, то очень трудно достичь такого состояния, в котором вы можете видеть, что достигать нечего. Если есть будда, то это очень легко: сама атмосфера вокруг будды поможет вам. Если есть будда, то вы можете стать частью его существа.
А он уже находится на другом берегу. Он только своим телом находится вместе с вами на этом берегу; его сознание — на другом берегу. Если вы приближаетесь к нему всё ближе и ближе, вступаете с ним в тесный контакт и отдаетесь ему, то постепенно ваше сознание также начинает достигать другого берега.
И в этом заключается идеал саньясина: жить на этом берегу,, но не принадлежать ему.

ПОСКОЛЬКУ Я ВАС ЛЮБЛЮ
Первый вопрос: Бхагаван, иногда мне хочется воскликнуть: «Остановитесь, Бхагаван! Не так быстро! Я не поспеваю за вами!»
Я отсутствовал здесь десять дней, потому что мне приходится бороться со своими привязанностями, стяжательством, завистью, страхом смерти и сомнениями, не считая поносов. Как раз тогда, когда я боюсь, что вы требуете слишком многого, все это проходит; то, чему я боялся взглянуть в лицо, исчезает, это состояние проходит — и мною овладевает радость и благодарность. Все происходящее является даром — тем самым даром, в котором я нуждаюсь, чтобы расти. Появляется ощущение, что все возможно.
Благодарю вас, возлюбленный.
Амитабх

Это тяжкое путешествие, путешествие к предельной сердцевине вашего существа. Это тяжелая задача, это восхождение на вершину. А при восхождении на вершину вы должны разгрузиться от многих вещей, вы должны становиться все более и более невесомым. Вы не можете продолжать нести с собой хлам.
Привязанности, стяжательство, зависть, алчность, страх, гнев — все это постепенно надо выкинуть, потому что при вос-
хождении на всё большие высоты вещи начинают становиться всё тяжелее и тяжелее. При продвижении к более чистым слоям существа многие вещи, которые вы раньше не осознавали, становятся такими ясными и вы ощущаете глупость того, что вы несете их, что вы несли их с собой на протяжении многих жизней.
Выбросить их трудно, потому что человек свыкается со своими привычками. Возможно, эти привычки служат источником несчастья, но отбросить их всё равно трудно, так как они становятся автоматическими; они становятся составной частью вашего стиля жизни. Вы отождествились с ними; без них вы будете кем-то другим. А человек боится — боится быть кем-то другим, чем он есть. Человек всегда боится войти в неизвестное. Страх смерти — это не что иное, как страх неизвестного.
Какое ты имеешь основание бояться смерти, Амитабх? Ты еще не встречался с ней. Ты не видал ее лица и не знаешь, прекрасное оно или безобразное. Ты не можешь сказать о ней ничего — будет ли она проклятием или благословением. Ты не имеешь никакого понятия о смерти, как же ты можешь бояться ее?
Нет, человек боится не смерти. Люди в действительности боятся потерять свою привязанность к жизни, к своему стилю жизни. Одно несомненно — то, что смерть совершенно изменит вас, что смерть возьмет вас в измерение, о котором вы абсолютно ничего не знаете. Одно несомненно — то, что смерть не оставит вас такими, каковы вы есть. Она заберет ваше тело, она заберет ваш ум, она заберет все, что вы считали самим собой. Она оставит в вас только чистейшее сознание. Отсюда страх смерти, и отсюда же страх глубокого вхождения в медитацию — они представляют собой одно и то же.
Медитация совершает ту же работу, что и смерть. Медитация это добровольная смерть: вы начинаете умирать, исчезать, испаряться по своему собственному согласию. И нахождение вблизи меня имеет то же назначение. Быть рядом со мной — значит быть рядом с вашей смертью.
Древние восточные сутры говорят, что мастер — не что иное, как смерть, а его ученик — это тот, кто готов умереть. Но смерть — необходимое предварительное условие возрождения. Иисус не смог бы воскреснуть, если бы его не распяли на кресте.
Однажды некий христианский миссионер спросил меня: «Как вы объясните тот факт, что Бог позволил, чтобы Иисуса распяли на кресте»
Христиане пришли в замешательство, пытаясь объяснить это. С одной стороны, они говорят, что Иисус — единородный сын Бога... И Отец должен был проявить абсолютную жестокость, позволив распять Иисуса. Все ожидали, что должно что-то случиться, что-то произойти. Тысячи людей собрались, чтобы увидеть чудо. Они знали Иисуса, они смотрели в его глаза, они ощущали его вибрацию. Он был редким человеком, его окружала атмосфера чего-то сверхъестественного. Он имел нечто необычное: глубину, высоту. Он имел корни, уходящие глубоко в землю, и крылья, способные унести к беспредельному. Люди ощущали все это — благодать, красоту, величие его существа. Они ощущали мир и безмолвие, окружавшие его. Они ощущали питательную любовь, которая непрерывно истекала из его существа к другим. Что-то должно было случиться — Бог не мог оставить Иисуса, Бог должен был сделать что-то. Они ожидали последнего момента.
По-видимому, даже сам Иисус ожидал, что случится что-то, потому что в последние минуты он сказал: «Почему ты оставил меня? Что я сделал?» Это показывает, что где-то глубоко внутри он тоже надеялся на то, что нечто должно произойти, что, возможно, в последний момент он будет спасен. Однако, по-видимому, ничего не произошло. Казалось, Бог остался совершенно холодным, безучастным, незаинтересованным.
Разумеется, это беспокоило христианских богословов и священников. Они не в состоянии ответить, почему в тот день Бог ничего не сделал.
Итак, этот миссионер задал мне вопрос. Я сказал: «Вы не понимаете суть этого явления. Если бы Бог сотворил какое-нибудь чудо и Иисус спасся, то вся эта история была бы очень заурядной. Бог ничего не сделал; он позволил Иисусу умереть. Фактически он всеми возможными способами помог ему умереть, потому что это единственный способ воскреснуть».
Действительным чудом является воскрешение — не спасать вас, а помочь вам умереть таким, каковы вы есть, чтобы вы могли стать таким, каковы вы должны быть. Бог позволил Иисусу умереть на кресте. И тогда эта история приняла прекрасный оборот: на третий день Иисус вернулся — воскресший, новый, молодой; больше не сын человеческий, а только Сын Божий. Он явился таким новым, таким преображенным, что даже его ученики не смогли узнать его.
Он встречает двоих своих учеников, которые скрылись из Иерусалима и направляются в деревню, так как они боятся, что теперь выловят учеников и казнят их. Слухи тревожны: мастер казнен, теперь казнят учеников. Уничтожают все следы деятельности этого человека и его работы. Поэтому они скрываются.
Иисус встречает их на пути, считая, что, по крайней мере, его ученики узнают его. Но они не узнали его — они разговаривают с ним, как с незнакомцем. Иисус сильно удивлен.
Потом они зашли в харчевню чего-нибудь перекусить — они устали, — и Иисус преломил хлеб. Тогда они внезапно узнали его, потому что именно таким способом обычно преломлял хлеб Иисус; повторяется что-то из старого и после этого происходит узнавание. После этого у них внезапно открываются глаза, словно они очнулись ото сна или от грез, и они говорят: «Не ты ли это? Мы не сумели узнать тебя на дороге». А они шли, по крайней мере, три часа, беседовали — и они беседовали о своем распятом мастере, с самим мастером! Иисус, должно быть, внутренне смеялся над тем, что они говорят о мастере, но не могут узнать его.
Людей узнают только по их старым привычкам. Когда Иисус преломил хлеб, ученики немедленно узнали его, потому что «так делал Иисус! Только он преломлял хлеб таким способом!» Внезапно словно уходят облака, мрак рассеивается и они видят, что Иисус вернулся. Его облик такой новый... ничего общего со старым.
Мне кажется, что Иисус, должно быть, специально преломил хлеб старым способом, чтобы дать им намек.
Бог позволил Иисусу умереть, чтобы он мог воскреснуть.
Амитабх, я собираюсь помочь тебе умереть. В этом состоит функция мастера: он должен принести смерть. И действительно, умирать трудно, тяжело. Эти поносы — не что иное, как умственная вещь: ты так сильно боишься, что страх приводит к поносам. Однако это хорошо — это очистит тело. Твои тело и ум нуждаются в основательном очищении.
Вот почему, когда облака уходят, тобою «овладевают радость и благодарность». Всякий раз, когда ты будешь готов умереть, тобою овладеют радость и благодарность. Всякий раз, когда ты принимаешь... Если ты сопротивляешься, возникает проблема. Если ты сопротивляешься, тогда ты будешь восклицать, само твое существо будет восклицать: «Остановитесь, Бхагаван! Не так быстро! Я не поспеваю за вами!» Никто не спешит в таких делах! Кто хочет умереть.
А отбрасывание всех своих старых шаблонов — это большая смерть, большая, чем обычная физическая смерть, потому что при обычной смерти вы меняете только тело, вы меняете одежду. Ваши старые привычки, старые шаблоны мышления и ощущения сохраняются и в новой жизни, в новом теле. Это просто поверхностное изменение и ничего больше.
Обычная смерть — действительно обычная; это вряд ли даже и смерть. Она только соскабливает поверхность; она меняет вашу кожу, вот и все. Во всех других отношениях вы остаетесь тем же человеком: смерть за смертью вы остаетесь одним и тем же человеком.
Но смерть, которая происходит вследствие любви к мастеру, является абсолютной, бесповоротной. Это точка, за которой нет возврата. Вы не можете пойти назад, не можете впасть обратно в старые шаблоны снова; это становится невозможным. Вы вынуждены продолжать двигаться вперед. А ум, разумеется, вопит: «Остановитесь, Бхагаван!» Но поскольку я люблю вас, я не могу остановиться. Поскольку я люблю вас, я должен вас убить.

«Дорогая, — воскликнул пылкий обожатель, — позволь мне поглядеть на твое восхитительное лицо, и я куплю тебе соболиную муфту. Позволь мне подержать твою руку, и я дам тебе шарф из краснобурой лисы. Позволь мне поцеловать тебя, и я дам тебе норковую накидку. Позволь мне...»
«Остановись, — воскликнула девушка, — этого вполне достаточно!»

Да, Амитабх, много раз ты будешь восклицать: «Этого вполне достаточно!» Но я не могу остановиться. Я совершенно бессилен в этом отношении; не в моих силах остановиться. Я вынужден продолжать. Чем больше ты восклицаешь, тем быстрее я вынужден идти, так что скоро работа будет окончена.
Твое восклицание исходит из твоего ума. И твой вопрос значителен, потому что твое сердце ощущает радость и благодарность. Твой ум говорит: «Нет, остановитесь!» Твое сердце говорит: «Все, что происходит, является даром — тем самым даром, в котором я нуждаюсь, чтобы расти. Появляется ощущение, что все возможно. Благодарю вас, возлюбленный».
В твоем вопросе одновременно выразились два различных слоя, два различных плана твоего существа — голова и сердце. А часть тебя, поверхностная часть, которая боится смерти,—• эго, ум — кричит, умоляет: «Остановитесь!» Именно благодаря этому поверхностному плану своего существа ты вновь и вновь уходишь отсюда. Конечно, ум очень хитер и он пытается найти оправдания. Если их нет, он может изобрести их; он очень предприимчив. Он может вызвать болезнь в теле, так что ты не будешь ни в чем винить ум. Что ты мог поделать?
Это происходит с Амитабхом по крайней мере три года кряду. Он приходит, приходит с большой любовью, а затем ум начинает разыгрывать трюки. И ум действительно разыгрывает над ним очень тонкий трюк: каждый раз по приходе сюда он начинает терять вес. И естественно, наступает момент, когда он начинает бояться потерять слишком много веса и приходит к выводу, что ему нужно уехать обратно.
Это умственный трюк. Если ты осознаешь его на этот раз, то ум окажется бессилен и не сможет ничего сделать. А оправдание таково, что никто не может обвинить тебя, ты сам не можешь винить себя. Это вполне естественно: раз тело начинает терять вес, тебе приходится уехать.
Нет никакой видимой причины, почему его тело должно терять вес, потому что Амитабх в Америке питается вегетарианской пищей и здесь он тоже ест вегетарианскую еду. Даже люди, которые на Западе не придерживались вегетарианской диеты, не теряют вес, когда приезжают сюда и становятся вегетарианцами. Поэтому вегетарианец, приезжая в Индию, не должен терять вес; этому нет никакой причины. Врачи не могут найти вообще никакой причины. Это что-то, связанное с умом; это трюк ума, его тонкая стратегия.
4 5 6 7 8 9 ... 28 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.