.RU

Восьмая медитация - Рудигер Дальке – Путешествие во внутренний мир. Целительные медитации

Восьмая медитация


^ ЗАВЕСА ВРЕМЕНИ


Ляг удобно и расслабленно, вытяни ноги, руки положи вдоль туловища и, закрывая глаза, осознанно попрощайся с миром внешних образов — все внешнее становится менее важным и не имеет значения, насколько ты сейчас расслаблен, ты можешь расслабиться еще больше, с каждым выдохом твое путешествие уводит тебя немного глубже и дальше в собственные внутренние пространства откроются перед тобой и впустят тебя в мир ОБРАЗОВ и фантазий, мечтаний и звуков, которые сопровождают тебя мягко и стремительно ты скользишь туда и, возможно, уже сейчас наслаждаешься тем, что просто находишься там, и праздность настолько естественна в этом месте, где все происходит как будто само собой, а время и пространство становятся все менее важными и в то же время БОЛЕЕ ОТКРЫТЫМИ И ШИРОКИМИ - ты можешь испытывать необычное ощущение за закрытыми веками глаз, потому что там не очень темно, и становятся возможными другие необычные события, а ты просто позволяешь нести себя — тебе не нужно ни о чем беспокоиться — просто быть открытым для всего так легко и в любой момент тебя без труда достигнут слова и звуки музыки наполнят пространство и твое внутреннее пространство — ВИБРАЦИЯ везде, и ты в центре вибрации и осознанно позволяешь себе вибрировать — каждый звук прикасается к тебе, к твоей коже — сначала поверхностно и почти грубо — и ты действительно можешь воспринимать звуки и кожей, если задумаешься об этом а звуки постепенно становятся нежнее и проникают ВСЕ ГЛУБЖЕ — затрагивают чу вствительные области твоего сознания, и ты с готовностью позволяешь им прикасаться к тебе — позволяешь звукам нести тебя все глубже — и все дальше, в твою собственную СЕРЕДИНУ — отправляешься в путешествие вместе со словами и звуками — становишься все более открытым для любого опыта и образов, мыслей и явлений — ВСЕ ГЛУБЖЕ проникаешь в царство сознания — и так ты постепенно приближаешься к тому уровню, на котором все соединяется — внешние звуки и внутренние — вибрации разных уровней — ты сам становишься частью этой вибрации, в то время как время и пространство полностью проникают друг в друга и их значение теряется во внутренних пространствах опыта, и это происходит здесь как будто между прочим — и тебе становится уже непонятно, проникают ли вибрации внутрь снаружи или, наоборот, распространяются изнутри — и нечто похожее происходит с мыслями и образами — непонятно, приходят ли они снаружи внутрь или изнутри наружу, и уже неважно, откуда все приходит и куда все идет, и ты по-прежнему позволяешь нести тебя, и дали ВНУТРЕННИХ ПРОСТРАНСТВ сами ОТКРЫВАЮТСЯ навстречу твоим переживаниям, отдельные мысли и образы объединяются в целое — внутренние образы могут стать такими же живыми и ясными, как и внешние, или еще глубже и четче — образы тоже перетекают друг в друга и объединяются в узоры, и теперь перед твоим внутренним взором возникают образы большей силы воздействия, чем ты когда-либо воспринимал — ты оказываешься в старинном храме или соборе из прошлого — посреди образов и впечатлений того времени — ты ощущаешь атмосферу и принимаешь ее всей душой, ты дышишь наполненным эссенциями воздухом и наслаждаешься вибрацией, которая исходит от этих древних, умудренных опытом стен и ты с легкостью находишь свое место в этом древнем образе и даешь звукам нести себя ты ощущаешь себя бодрым и взволнованным, находясь на своем месте в этом сакральном здании —
где псс трогает и странным образом волнует тебя, и ты совсем не знаешь, что именно — звуки, слова или атмосфера — в любом случае ты покидаешь свое место и отправляешься в путь через святое здание с удивительной уверенностью — твои шаги как будто направляет музыка или то внутреннее чувство, которое, кажется, взяло на себя функции проводника — ты находишь путь к древней каменной лестнице, которая ведет далеко вниз, и ты с интуитивной уверенностью спускаешься по ней — ступенька за ступенькой — медленно и уверенно, словно ты уже не раз спускался здесь и так ты идешь дальше — совсем один и совсем без страха — сопровождаемый звуками и словами и ведомый уверенным чувством спуск по вековым стертым ступеням ведет тебя вниз не только в пространственном отношении: у тебя возникает ощущение, что этот путь ведет тебя обратно в глубины времени. И вот ты оказываешься далеко внизу под старым храмом — в склепе, своего рода крипте. Почти физически ты ощущаешь присутствие бесчисленных поколений богоискателей, чьи шаги веками стирали твердый камень — кажется, что все они собрались здесь внизу — воздух в этом склепе совсем другой и все же приятный — толстые стены подземелья создают атмосферу глубины и безопасности — слабый свет исходит из углов помещения — здесь внизу ни темно, ни светло — ни тепло, ни холодно — это пространство словно находится между мирами и вне времени — оно находится точно под верхним главным помещением, и ты находишь без труда путь в его центр но когда ты снова направляешь взгляд на пол, он кажется каким-то нереальным, будто покрыт тонким покрывалом — или это затуманился твой взгляд? Затем пол словно расплывается в тумане, который как будто просачивается из пола и придает всей сцепе что-то нереальное — облака тумана сгущаются и начинают двигаться, как облака над землей — и ты тоже стоишь, словно на облаках и ты очень быстро привыкаешь к туману, и его облака становятся прозрачнее и светлее — и ты хочешь взглянуть сквозь них — на другую сферу действительности — в середину истинной, каузативной реальности, скрытой позади материальных вещей те покровы, которые всегда препятствовали твоему взору, теперь на миг приподнялись перед тобой и все еще трепещут и колышутся вокруг тебя, готовые в любую минуту снова накрыть действительность обманчивой завесой времени, скрывая за ней все важное. Это туманы времени, которые незаметно проникают между нами и действительностью — в этот момент ты смотришь сквозь них — и способность времени скрывать от нас действительность предстает перед тобой так очевидно, что ты спрашиваешь себя, как ты мог не замечать ее раньше — здесь в этом месте, где соприкасаются все времена, время обретает такую плотность, что становится видимым — более четко, чем та завеса, которой оно является в действительности. И вот эта завеса между тобой и действительностью исчезла. Ты взглянул сквозь нее, твоему взгляду доступно все, находящееся за завесой и вдруг ты замечаешь, что уже не один — будто из-под земли или из-за завесы времени навстречу тебе выходит очень старая женщина. Она окружена синеватым сиянием и как будто улыбается тебе — но если ты посмотришь внимательнее, увидишь, что она смотрит на тебя совершенно серьезно, а в следующий момент она снова приветливо улыбается. Кажется, что ее серьезный и улыбающийся взгляды существуют одновременно — и вдруг она уже не выглядит старой — а, напротив, совсем молодой — и вдруг это уже не женщина, а молодой мужчина с приятными чертами лица — а потом снова древняя старуха — и мудрый старик — и все это происходит одновременно — ты понимаешь, что она является единым существом с той стороны времени, или она и есть Госпожа Время, великая обманщица, которая открывает тебе часть своих способностей, и на лице которой отражаются все времена — или в се чертах собраны черты всех людей из всех времен и пространств? И все же она, несмотря на все обманы, более реальна, чем любой человек, который встречался тебе до этого — и ты чувствуешь свою связь с ней, даже не зная, кто она на самом деле почти физически ты ощущаешь ее близость и мудрость — и мудростью является то, что она, прежде всего, излучает — мудрость, которая лежит по другую сторону всех оценок, она не является ни жрицей этого храма, ни шаманом, ни друидом, ни магом древних народов, и все же она и жрица, и шаман, и друид, и маг — и еще много других ипостасей присущи ей — и она не является ни одной из них, и одновременно всеми ими — и ты про себя называешь ее «Мудрая Женщина» и просишь у нее позволения побыть с ней некоторое время. Она мягко улыбается тебе, но она насквозь видит иллюзию времени — и краткий миг здесь внизу может оказаться весьма долгим временем там, наверху. Ома объясняет тебе это почти без слов и охотно разрешает тебе остаться здесь так долго, как ты сможешь, и она готова открыть тебе то, что ты сам хочешь узнать — и ответить тебе на вопросы, которые действительно волнуют тебя и на которые ты действительно ищешь ответ — и что еще важнее, она готова быть с тобой — по ту сто- ропу всех иллюзий и вопросов — она готова прожить эти мгио- ВеНИ51 вместе с гобой. И вот ты вместе с ней, и тебе принадлежит все время, потому что его не существует — 1 минута — и она без слов отвечает на все твои вопросы — ее ответы возникают прямо в твоих мыслях, и тебе достаточно только мысленно сформулировать вопрос, как ответ уже появляется в тебе. — 2 минуты —
И постепенно ты начинаешь ощущать, что тебя привлекает еще что-то из мира времени, но пи в косм случае пс хочешь отказаться от этого путешествия в потусторонний мир, и ты чувствуешь, что сможешь вернуться обратно, только когда будешь готов внутренне к этому — с этими мыслями ты наблюдаешь, как снова опускается завеса времени, или ты вызываешь ее этими мыслями — а возможно, именно ты и поддерживаешь ее существование своими мыслями и верой в существование времени? Завеса времени начинает окутывать мудрую женщину, и, наблюдая за этим, ты начинаешь понимать, почему говорят о покрывале Иси- ды, ты видишь его перед собой, это покрывало богини, которое мы сами создаем для себя, чтобы не видеть богиню постоянно — и туманы времени снова связывают все вещи с прошлым и будущим — и ты, возможно, уже чувствуешь, что для тебя это совершенно естественно — так же естественно, как это прощание сейчас, о котором ты знаешь, что оно не окончательное, и ты сможешь вернуться в любое время, как только почувствуешь себя готовым к этому. И ты совершенно осознанно возвращаешься в склеп под святилищем и отправляешься наверх в храм, а оттуда обратно к месту, с которого ты начал эту медитацию, — ты с глубоким вдохом возвращаешься в свое расслабленное тело и овладеваешь им снова с помощью небольших движений пальцев рук и йог, затем ты потягиваешься, и только после этого открываешь глаза и снова начинаешь осознанно ориентироваться в помещении, в котором находишься, и осознаешь, сколько времени прошло в нашем полярном мире и который сейчас час.


Девятая медитация


^ ЦВЕТНАЯ АЛАНДАЛА


Ляг ровно и удобно па спину, вытяни ноги и расслабь ступни руки свободно расположи вдоль туловища, закрой глаза, отвлеки свое внимание от внешнего и направь его внутрь — воспользуйся этим моментом, чтобы осознать, что ты находишься здесь, на этом ложе, которое поддерживает тебя и которому ты можешь осознанно ДОВЕРИТЬСЯ — со следующим выдохом ты начнешь расслабляться — и сможешь физически ощутить ОСВОБОЖДЕНИЕ — в то время как ты немного раздвинешь ноги, так что между ними образуется некоторое пространство, и раскинешь руки — ладони обращены вверх, и они словно раскрываются — так что твое тело образует своего рода пятиконечную звезду — мандалу, ОТКРЫТУЮ вверх, и эта открытая поза может быть несколько непривычной для тебя, и ты направляешь ПОТОК своего внимания на эту открытость и осознаешь себя в этом положении — ощущаешь свою открытость навстречу всему, что приходит к тебе, и ты принимаешь все — позволяешь событиям идти своим чередом — чувствуешь свою ВОСПРИИМЧИВОСТЬ — и ощущаешь, как музыка и слова втекают в тебя и распространяются в тебе — и ты осознанно открываешься им — начинаешь вдыхать их и воспринимать их в своем внутреннем мире — позволяешь себе дышать этой музыкой и парить с нас так ПРОСТО И ПРИЯТНО — и вот ты двигаешься все дальше и дальше в свою СЕРЕДИНУ И ГЛУБИНУ — и ты ощущаешь себя центром пятиконечной звезды, которую в данный момент образует твое тело — и ты все отчетливее ощущаешь, какое чувство входит в тебя вместе с этой музыкой — в то время как ты дышишь ОТКРЫТОСТЬЮ и наслаждаешься вибрацией, которая проходит через тебя и окружает тебя снаружи — и мысли являются волнами, а ВОЛНЫ охватывают все — мысленные образы приходят и уходят, и ты заставляешь себя идти — во внутренний мир фантазий и грез, образы и краски могут возникнуть уже сейчас и сопровождать тебя на твоем пути в глубины внутренних переживаний, и ты наблюдаешь, что происходит в это время за твоими закрытыми веками и в ГЛУБИНЕ твоих внутренних глаз — осознанно воспринимаешь движения, которые присутствуют здесь — возможно, это ту ман и облака, которые двигаются вперед и проходят сквозь тебя — цветные образы, появляющиеся из темноты — возникают перед тобой и снова исчезают — и ты очень ясно осознаешь, что здесь нет темноты, по есть жизнь — непрерываемый поток - ПОТОК ВНУТРЕННИХ ОБРАЗОВ идет своим чередом, в то время как ты незаметно погружаешься глубже, наблюдая своим внутренним взором постоянные движения — которые непрерывно рождаются и снова возвращаются обратно — и ты можешь спросить себя, откуда же приходят образы и мысли, краски и восприятия и куда они снова исчезают — где-то в глубине должен быть ИСТОЧНИК, из которого все возникает и в который все возвращается снова — источник в твоем центре — неиссякаемый и питающий все — сама река дыхания кажется про истекающей из этого источника и с каждым выдохом снова погружающейся в него — и также река жизненной энергии — и все внутренние реки — мыслей, образов И КРАСОК, и ты просто осознанно движешься вместе с этим потоком и позволяешь ему нести тебя — и все же при этом остаешься очень близко к внутреннему источнику — ты чувствуешь, как краски отделяются от него и поднимаются вверх, становятся четче и яснее — проникают друг в друга и снова распадаются возвращаются обратно и, кажется, снова упорядочиваются, и вот перед твоим внутренним взором возникает дуга из красок, которая вскоре заполняет весь горизонт и становится радугой, которая охватывает все небо и появляется настоящая радуга, рожденная из воды и солнечного света — и ты полностью отдаешься СОЗЕРЦАНИЮ этого природного явления в твоем внутреннем мире — ОЩУЩАЕШЬ переходы красок, видишь, как они чисты и лучисты и как они перетекают друг в друга, чтобы образовать следующий цвет спектра, в то время как ты перестаешь замечать, как погружаешься все глубже, потому что радуга очаровывает тебя и ты воспринимаешь ЦВЕТА ЖИВЕЕ, чем когда-либо — тебе кажется, что ощущаешь их почти физически — полностью отдаешься созерцанию и видишь, как из светлого, блестящего желтого возникает теплый оранжевый, который в свою очередь переходит в огненный красный, который, пройдя свою кульминацию, превращается в фиолетовый и постепенно переходит в прохладный успокаивающий синий. Ты принимаешь цвета внутрь себя — вдыхаешь их и отдаешься им — так что они все ближе подходят к тебе и омывают тебя, в то время как один из цветов вдруг берет верх над другими и становится все интенсивнее и ярче — это твой цвет, который сейчас лучше всего подходит тебе и который сейчас больше всего необходим тебе — он начинает окутывать тебя, и ты с готовностью принимаешь это — ты впускаешь этот цвет в себя, начинаешь вдыхать его и с каждым выдохом заставляешь погрузиться глубже в тебя, так что он начинает заполнять определенные части твоего тела, и ты замечаешь, какие это части тела — и где этот цвет необходим больше всего — и ты видишь, что некоторые органы и ткани поглощают его особенно интенсивно и используют для своих жизненных процессов — в то время как другие органы он просто минует — и твое дыхание делает все необходимое для того, чтобы внутри оказалось как можно больше таких волн — то есть воли этого цвета, и ты можешь почувствовать, как этот цвет вибрирует в тебе и воздействует на твои внутренние структуры, и у тебя возникает ощущение, что этот вибрирующий тон находит в тебе резонанс и заставляет вибрировать тело целиком и по частям. И ты берешь от этого цвета все то, что тебе может быть нужно, и только когда ты полностью «насытился» и все органы, нуждающиеся в нем, получили достаточное количество этих цветовых колебаний, поток цвета прекращается, и его остатки возвращаются от тебя к радуге — или превращаются в другой оттенок? — Или этот новый оттенок приходит к тебе из радуги? — В любом случае теперь уже этот второй цвет становится более выразительным и интенсивным и приближается к тебе — кажется, что твоя кожа принимает и впитывает его, и тебе приходит в голову, что кожа тоже может дышать, и ты это чувствуешь — и твои легкие расширяются и впускают внутрь новый цвет — он заполняет тебя с той же готовностью, что и предыдущий — и окутывает тебя снаружи и изнутри — облака цвета пронизывают тебя, и ты снова точно замечаешь, где именно он концентрируется особенно интенсивно — какие органы испытывают необходимость в нем и используют возможность наполниться им — прикоснуться к этому потоку энергии — и тебе становится ясно, что цвет есть энергия, и ты сейчас чувствуешь, как воспринимаешь энергию и свет — потому что свет тоже присутствует в цвете — это как раз тот свет, который так необходим тебе и твоим внутренним органам и который ты вдыхаешь — ты окружен облаком этого цветного света; как только ты почувствуешь, что твой организм получил достаточно этих цветовых волн, избыточные цветовые облака потянутся обратно и вернутся на свое место в радуге, и сразу же возникнет следующий поток — сначала почти незаметный, а потом все более сильный и интенсивный, и направится к тебе — он изливается из радуги и окутывает тебя, и в этот момент поры твоей кожи открываются и впускают внутрь этот свет, и ты снова купаешься в его волнах — вдыхаешь свет и пребываешь в середине этого цвета, и твое тело берет себе столько, сколько ему нужно, и наполняет этим светом свои энергетические резервуары. — 30 секунд — А затем и этого цвета становится достаточно, и он тут же возвращается обратно в радугу — и снова от нес отделяется еще один цвет — тот, которого тебе сейчас больше всего не хватает и который появляется с первой мыслью и окутывает тебя — и снова ты ощущаешь, дыша и наслаждаясь, как этот свет находит свои пути в твой внутренний мир и течет именно в те места, где его не хватает, и распространяется по твоему телу — и эти соответствующие органы и ткани притягивают к себе его волны и впитывают их, так что цвет ощущает силу притяжения этих органов, нуждающихся в нем. Ты ощущаешь, как становишься все совершеннее, вобрав в себя эти волны све та, и пот тебе уже достаточно и этого цвета, и он начинает уходить обратно в большую радугу и ты спрашиваешь себя, нужен ли тебе сейчас какой-нибудь цвет или несколько цветов из радуги, и затем ты просто берешь его себе, внутренне настраиваешься на него, открываешься с помощью дыхания, и вот уже эти цвета изливаются на тебя и направляются к тем органам, где они нужны и ты открыт для них и чувствуешь, как они наполняют и лечат тебя и, может быть, смешиваются в те оттенки, которые сейчас необходимы твоему организму и которые он с готовностью принимает. И затем перед тобой снова возникает целая радуга и ты спрашиваешь себя, нужен ли тебе какой-нибудь из ее цветов или их сочетание, и ты впускаешь в себя этот свет — сейчас — в этот момент открытости и ВНУТРЕННЕЙ ГОТОВ- IIОСТИ — и благодаря этому ты становишься более совершенным и удовлетворенным, ты получаешь именно то, что тебе нужно в этом путешествии по радуге, и ее волны снова окутывают тебя, и так же, как и вначале, вокруг тебя начинается танец цветов радуги — но теперь ты и внутри себя ощущаешь, что происходит там снаружи — балет оттенков и цветного света и хотя это происходит как внутри тебя, так и снаружи, ты прежде всего остаешься наблюдателем и осознаешь, какие цвета сконцентрировались в разных местах твоего тела, — ты видишь, что кисти и руки, ступни и ноги имеют разные цвета, и совсем другие цвета собираются вокруг головы, а ты воспринимаешь все это из центра звезды, которую образует твое тело, а здесь царит совершенный покой — покой твоего центра — источник всего — отсюда вытекает белый свет, и у тебя возникает ощущение, что ты можешь почувствовать этот свет — энергию, которая лежит в основе всего, — ты познаешь ее пульсацию и течение — равномерное и мощное — из центра и в центр — в форме звезды или круговорота, который при движении наружу разделяется на различные цвета, тома и вибрации, которые составляют твою жизнь и теперь ты видишь, что все эти чудесные цвета возникают лишь из-за недостатка определенного света, и весь разноцветный мир становится возможным благодаря отсутствию вибраций. Теперь ты отчетливо видишь своим внутренним зрением, что и радуга есть расщепление одного белого света, а природа со всеми растениями кажется нам такой зеленой, потому что ей не хватает красного света и она сохраняет его для себя — остальной же свет она отталкивает, и он попадает в паши глаза и заставляет видеть ее зеленой. Итак, ты осознаешь, что тебя окружает мир недостатка — наш разноцветный мир форм, явлений и круговоротов и одновременно ты осознаешь в себе свой центр — середину, в которой есть только покой и белый свет, не подвергшийся преломлению ты узнаешь, какой ясный и чистый он внутри и как он слабеет снаружи, освещая все противоречия потому что также ты узнаешь, что в середине — в белом свете все едино и самодостаточно — а при движении вовне проявляются противоречия, которые возникают благодаря недостатку чего-то как красному недостает зеленого для целостности, так и синему — желтого, холоду — тепла, тесноте — простора, силе — слабости и всему своей противоположности — и ты познаешь самого себя во внешнем мире как смесь противоположностей и противоречий — как сумму всего твоего счастья и несчастья, твоей ненависти и всей твоей любви и, снова обратившись к своему центру, ты понимаешь, что в нем все противоположности не являются чем-то окончательным — это всего лишь мир в состоянии ожидания, он ждет дополнения, исцеления — точно так же, как каждый цвет ждет свою противоположность, чтобы снова стать единым светом — белым. И этим расширенным сознанием ты познаешь мандалу, форм\' которой приняло твое тело, познаешь свой центр — этот микрокосмос — который настолько сильно соответствует макрокосмосу Земли — ты чувствуешь его излучение и его поле — и отдаешься живому познанию — и становишься свидетелем того, как весь цветной космос непрерывно и постоянно заново рождается из середины — создает себя сам и возвращается обратно к середине — к твоей середине и к середине всего ты видишь, как из этого центра — в котором царит Ничто — происходит все и устремляется наружу — чтобы снова вернуться обратно в середину ты почувствуешь, что невозможно попять — как все это может происходить одновременно — это можно только пережить — и ты наблюдаешь, как поток энергии течет одновременно в обоих направлениях — и все уже содержит свою противоположность — и в одной середине есть все — и во всем также есть единое. Ты тоже есть в этом всем, и все это есть в тебе и это ощущение останется с тобой, даже когда цвета, образы и представления снова возвратятся обратно — в ту середину, из которой они вначале пришли — середина снова вберет все в себя, и ты с глубоким вдохом осознанно возвратишься в свое тело и в этот мир противоположностей, не забывая, однако, опыт, полученный в другом мире, и ты почувствуешь себя посвежевшим и обогащенным яркими красками и переживаниями, которые продолжают жить в тебе и ждать возможности для обновления. Начни с небольших движений пальцев рук и пог, которые затем перейдут в потягивания; почувствуй свое тело, которое уже освободилось от позы пятиконечной звезды, и только потом открой свои глаза и осознанно сориентируйся в пространстве и времени.


1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 19 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.